Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минприроды сочло беспрецедентным вред ресурсам Арктики от ЧП в Норильске Общество, 19:18 Как мужчине позаботиться о здоровье и семье РБК и STADA, 19:17 Суд оставил в силе решение о взыскании с Грудинина более 1 млрд руб. Общество, 19:16 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:09 Нижегородская прокуратура начала проверку сообщений о падении Ан-2 Общество, 19:02 Мурашко сменил главного внештатного специалиста по инфекционным болезням Общество, 18:57 «Появился риск краха крипторынка». NASDAQ обновил исторический максимум Крипто, 18:54 МВД выявило попытки внешнего вмешательства в голосование по поправкам Политика, 18:43 Почему деньги уходят в онлайн-торговлю РБК и #CloudMTS, 18:41 Пострадавшая при пожаре в «Хромой лошади» умерла после 11 лет лечения Общество, 18:33 Адвокат допустила изменение Соколовым переписки с убитой аспиранткой Общество, 18:25 Хуснуллин заявил о популярности льготной ипотеки среди россиян Недвижимость, 18:23 Капитализация Amazon впервые превысила $1,5 трлн Инвестиции, 18:22 Суд арестовал замглавы Минобрнауки по делу о хищении Общество, 18:19
Дело Серебренникова ,  
0 

«Рады хотя бы условному сроку»: реакция на приговор Серебренникову

Суд приговорил Кирилла Серебренникова и еще двух фигурантов дела «Седьмой студии» к условным срокам и крупным штрафам. Что думают о решении суда деятели культуры — в материале РБК

Ирина Прохорова, главный редактор журнала «Новое литературное обозрение»: «Говорить о том, что это радостное событие, можно с большой оговоркой. Что мы в реальности видим: совершенно невиновных людей, сделавших такой объем общественного блага, которые должны быть героями, после стольких лет издевательств и благодаря, я думаю, колоссальной общественной поддержке все-таки не рискнули посадить на реальные сроки, а дали условные сроки, но еще при этом заставили их выплачивать безумные суммы Минкультуры. <...>

Мы все исходили из самого страшного сценария, и этот бездарный спектакль специально затягивался, столько часов надо было читать [приговор], и более того, все претензии, которые ему предъявлялись, были столь ужасные, что, конечно, по законам драматургии мы должны сейчас просто радоваться, и отчасти все-таки отлегло от сердца. <...> Несомненно, должна быть апелляция, и, может быть, в более высоких инстанциях можно будет опровергнуть идею иска, частично пересмотреть. <...> Смогут ли Кирилл Серебренников и коллеги продолжать свою деятельность — это на самом деле большой вопрос».

Александр Калягин, глава Союза театральных деятелей России, художественный руководитель театра Et Cetera: «Есть такое выражение: «Ну, хоть так». Ну, хоть так, потому что все остальное требует каких-то для меня расшифровок, понятий, некоторые вещи я не понимаю, что подразумевается. Выпустили на свободу — это уже хорошо, это уже прекрасно. Все равно осадок остался».

Александр Сокуров, режиссер, член СПЧ: «Учитывая нынешнюю политическую обстановку в стране, это лучший из возможных вариантов. Об этом можно догадаться, посмотрев в календарь. Суд не назначили 6 или 10 июля, а его назначили до того, как осуществится голосование. Это означает, что государство и политическое руководство страны предложило общественности некоторый компромисс: «Мы не наказываем так, как мы считаем нужным, Кирилла, мы его выпускаем и ограничиваемся минимальным наказанием, а вы, пожалуйста, ведите себя соответственно тому, что мы от вас ждем». Это обычный политический торг и правильно использованный государством шанс найти выход из этой тяжелой ситуации вот таким образом».

Рома Зверь, музыкант и актер: «Видите, в какой ситуации мы живем, мы радуемся условному сроку, потому что все боялись, что дадут реальный. Но я считаю, что Кирилла Серебренникова нужно полностью оправдать. Но у нас суд, к сожалению, так не может поступить, поэтому мы все рады хотя бы условному сроку».

Никита Кукушкин, актер «Гоголь-центра»: «Я люблю Кирилла Семеновича, и, слава богу, он едет домой».

Сергей Безруков, актер, художественный руководитель Московского губернского театра: «Я рад, что суд смягчился и что это не те страшные шесть лет, которые были заявлены несколько дней назад. Как и многие мои коллеги, все эти три года я следил за этим делом, подписывал многочисленные письма в поддержку, поднимал этот вопрос на прямой линии с президентом. Несмотря на то что мы очень разные с Кириллом творчески, но по-человечески, как коллега по цеху, я рад, что ситуация разрешилась именно так. Могло быть хуже. Он может продолжать работу, руководить театром. Это главное».

Лия Ахеджакова, актриса: «Честно говоря, настолько запугали, так нервы измотали... Я представляю, что там с отцом [Кирилла Серебренникова], Семеном Михайловичем, мама уже умерла. [Один из фигурантов дела, бывший гендиректор «Гоголь-центра»] Леша Малобродский — он же сердечник, он на пределе просто. Я не могу сейчас, как ребята, молодежь, аплодировать и смеяться и сказать: «Фу, слава богу». Они нас всех запугали, чтобы мы знали: «Имейте в виду, вот так с вами будет, чуть что вякнете, где не то скажете, против нас пойдете, будет так». Слишком страшно это было. И очень долго, три года запугивать людей... Это ж Министерство культуры травило, преступая через свои же законы, которые они выпускали. Надо расследовать теперь поведение Министерства культуры этого».

Татьяна Тарасова, тренер по фигурному катанию: «Я знаю, что художественный руководитель не отвечает за финансы. Я думаю, что все люди, которые подписались в его [Кирилла Серебренникова] защиту, — все люди великие в своей профессии и уважаемые всей страной. Но на него суду плевать и на нас на всех плевать».

Глеб Панфилов, режиссер: «Я сожалею, потому что для меня Серебренников — серьезный, глубокий и талантливый человек, который, возможно, не так безупречно знает всю эту бухгалтерскую кухню, как следовало бы ему знать. Для меня он невиновен. Возможно, были какие-то ошибки в ведении финансов, но сам суд прискорбен в своем решении для меня. Я по этому поводу совершенно надеялся на другое решение. Ему к экономике надо относиться теперь более внимательно, тщательнее, прежде чем следовать дальше. Вообще, эта часть в нашей работе нередко вызывает всякие ситуации экстремальные. Тут надо еще поработать всем сторонам».