Американские ретейлеры переживают тяжелые времена
Следующими жертвами столь стремительного роста цен стали компании, занимающиеся розничной торговлей. Дело в том, что в преддверии летнего сезона спрос на их товары обычно растет. Но на этот раз на фоне удорожания топлива потребители не торопятся тратить свои деньги.
По данным исследования, проведенного консалтинговой компанией WSL Strategic Retail, около 60% американских потребителей предпочитают значительно урезать свои расходы, поскольку не в состоянии контролировать цены на топливо. Причем стоит отметить, что это исследование было проведено в ноябре прошлого года, когда за галлон бензина давали 3,11 долл., а баррель нефти стоил около 94 долл. "Тогда нам казалось, что хуже некуда. Теперь, когда бензин стоит около 3,79 долл./галлон, а нефть около 132 долл./барр., становится понятно, что тот уровень цен был достаточно низким", - сетует президент WSL Кандас Корлетт.
Таким образом, паника розничных торговцев вполне объяснима: чем больше потребители платят за продукты питания и энергию, тем меньше у них остается денег на остальные товары. Причем, по мнению аналитиков, в дальнейшем эта ситуация может лишь усугубиться, и розничным предприятиям стоит приготовиться к нелегким временам. "Даже если во II половине 2008г. начнется постепенное восстановление мировой экономики, маловероятно, что розничный сектор также начнет восстанавливаться", - уверяет ведущий экономист Retail Federation Розалинд Веллс.
Стоит также отметить, что первые признаки ухудшения состояния американской розничной индустрии наблюдались уже летом 2007г. - тогда объем продаж компаний этого сектора снизился на 3%. Это лето обещает стать еще более убыточным, отмечают эксперты. "Лето 2008г. обещает стать очень тяжелым в экономическом плане", - говорит представитель Zale Corp Дэвид Стернблитц. А К.Корлетт добавляет, что потребители не в силах предотвратить дальнейшее удорожание топлива, поэтому им остается урезать свои расходы.
Таким образом, розничным предприятиям остается лишь одно – сокращать объемы производства и попытаться урезать свои производственные расходы. "Если им удастся это сделать, тогда их потери от стремительного роста цен на топливо будут сведены к минимуму", - отмечает Р.Веллс. Также, по мнению эксперта, ретейлерам придется изменить свои рекламные кампании, чтобы привлечь как можно больше новых покупателей.