Россия переходит на европейскую систему цифрового вещания
Как сообщили в пресс-службе правительства, в распоряжении, подписанном накануне председателем правительства Михаилом Фрадковым, говорится: "Признать целесообразным внедрение в Российской Федерации европейской системы цифрового телевизионного вещания DVB".
Этим же распоряжением Министерству информационных технологий и связи, МЭРТ, Министерству культуры и массовых коммуникаций и Министерству промышленности и энергетики поручено в 2005г. разработать и представить для одобрения в правительство программу развития в России системы цифрового телевизионного вещания этого стандарта. Минсвязи, Минкульту и Минпрому также поручено уже в 2004г. завершить разработку и обеспечить введение в действие в установленном порядке российских стандартов системы цифрового телевизионного вещания DVB.
Напомним, в соответствии с "Концепцией внедрения в России цифрового наземного телевизионного и радиовещания", утвержденной правительством РФ, к 2015г. все телевидение России должно быть только цифровым. И в начале декабря 2003г. на заседании коллегии Минсвязи РФ на основании проведенного разработчиками стандартов анализа находящихся в эксплуатации и прошедших международную стандартизацию систем цифрового телевидения (европейской системы DVB, американской ATSC и японской ISDB) было принято решение определить национальным стандартом для цифрового телевидения в России европейскую систему DVB (Digital Video Broadcasting).
Специалисты прогнозируют, что в течении по меньшей мере 10 - 12 лет в России должен произойти полный переход на цифровое телевещание. Имеется в виду, что при этом произойдет полная замена студийного и передающего оборудования, а также замена всех бытовых телевизоров в стране на цифровые модели. Предполагается, что с 2005 - 2006 г. начнется особенно бурный рост этого рынка, его объем до 2010 г. может составить около $10 млрд. Аналитики так же отмечают, что во время смены поколений (аналоговых телевизоров на цифровые) российские производители телевизоров имеют шанс восстановить свои рыночные позиции, полностью утраченные в 90-е гг.