Зеленский пообещал сделать из Украины «базу для покорения мира» Политика, 06:12 Пассажиры прервавшего полет Boeing вылетели из Сургута резервным рейсом Общество, 06:03 Волонтер назвала имена задержанных в Донбассе украинских военных Политика, 05:40 СМИ узнали о переговорах Fiat Chrysler по слиянию с Renault Бизнес, 05:29 У берегов Японии столкнулись два судна Общество, 05:07 Пуск ракет КНДР не вызвал беспокойства у Трампа Политика, 04:40 Reuters узнал об отправке Турцией оружия противникам России и Сирии Политика, 04:25 Тренер сборной Канады не удивился поражению России в матче с финнами Спорт, 04:04 В Иркутске загорелся торговый центр Общество, 03:44 Госдеп назвал отставку Мадуро единственной темой переговоров в Осло Политика, 03:27 Зеленский станцевал на съемках шоу «Лига смеха» Политика, 02:55 RT France сообщил подробности нападения на своего корреспондента в Тулузе Общество, 02:29 Иран пообещал «отправить на дно» корабли США в случае их «первой ошибки» Политика, 02:21 Юрист пообещал добиться ареста активов Порошенко Политика, 01:58
В древности человечество стояло на пороге вымирания

В ходе проведенного генетического исследования американские ученые пришли к выводу, что несколько тысяч лет назад человечество стояло на пороге вымирания. К тому времени из-за засухи все население Земли свелось к маленьким изолированным группам, проживающим в Африке, передает Би-би-си. Результаты исследования были опубликованы в Американском журнале генетики.

Разделение на две группы произошло около 150 тыс лет назад на африканском континенте. 135-90 тыс. лет назад в Африке произошла серия засух, которые и послужили причиной резкого сокращения количества людей. 70 тыс лет назад население нашей планеты составляло всего 2 тыс человек.

Ученые, принявшие участие в проекте "География гена", проводимого журналом National Geographic, составили своеобразное генеалогическое древо различных групп ДНК, обнаруженных в Африке. Первый разрыв появляется около 150 тыс. лет назад.

На сегодняшний день наиболее выраженные следы одной группы наблюдаются у большинства населения Земли, в том числе и у тех, кто живет в восточной и западной частях Африки. Другая группа получила свое продолжение в народах, проживающих на юге африканского континента. В то же время, у большинства африканцев в настоящее время обнаружены признаки обеих групп.

Ученые предполагают, что две популяции эволюционировали независимо друг от друга. Они не соприкасались на протяжении 50-100 тыс лет: одна группа жила на юге Африке, другая - на востоке.

Исходя из данных исследования, воссоединение произошло около 40 тыс. лет назад. Скорее всего это было связано со смягчением климата. Люди начали передвигаться по африканскому континенту.

"Мы не знаем, сколько времени потребовалось для разделения на два разных вида, однако очевидно, что эти две группы существовали порознь очень долгое время", - говорит Спенсер Уэллс, руководитель проекта "География гена". "Они вновь слились только в конце каменного века, причиной чего стало расширение ареала обитания человека", - добавляет ученый.