Лента новостей
Основатель Huawei назвал арест финдиректора политически мотивированным Политика, 09:25 Совет ЕС отнес Россию к «постоянным нарушителям» прав человека Политика, 09:20 Магазины на дом: зачем «Пятерочке» сервис доставки продуктов Pro, 09:13 Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 09:12 Утвержден экспертный совет конкурса Криптонит Startup Challenge​ Пресс-релиз, 09:11 Эксперты при правительстве назвали «узкие места» в инфраструктуре Бизнес, 09:00 В Индии грузовик врезался в свадебную процессию Общество, 08:48 Прорабы и блокчейн: почему строители перестанут чураться новых технологий Pro, 08:30 В Москве задержали главу Дзержинского по делу о взятке в $20 тыс. Общество, 08:27 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 08:20 Минкомсвязь нашла применение оставшимся в России таксофонам Общество, 08:17 В подмосковном Подольске нашли тела трех человек Общество, 07:51 СМИ узнали об отстранении трех топ-менеджеров американской «дочки» PDVSA Политика, 07:40 Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США Экономика, 07:02
Общество ,  
0 
В.Путин поручил максимально отдалить нефтепровод от Байкала
Проблема строительства нефтепровода вблизи озера Байкал сегодня, возможно, нашла свое решение: президент РФ Владимир Путин поручил президенту ОАО "Транснефть" Семену Вайнштоку максимально отдалить его маршрут от приозерных районов, где планировалась прокладка.

Проблема строительства нефтепровода вблизи озера Байкал сегодня, возможно, нашла свое решение: президент РФ Владимир Путин поручил президенту ОАО "Транснефть" Семену Вайнштоку максимально отдалить его маршрут от приозерных районов, где планировалась прокладка.

"Трасса должна пройти севернее той зоны, которая обозначена", - заявил В.Путин на совещании в Томске по вопросам социально-экономического развития субъектов Сибирского федерального округа (СФО).

По мнению президента, маршрут нефтепровода должен проходить за пределами водозаборной зоны озера. На совещании президент отметил опасность загрязнения Байкала, что вызывает возмущение экологов и общественности. В свою очередь, президент "Транснефти" С.Вайншток заявил, что нет вероятности попадания нефти в озеро. Однако президент возразил: "Если есть хотя бы 1 процент (возможности попадания нефти), мы должны об этом подумать".

Глава государства подчеркнул, что власти обязаны думать о будущих поколениях и чувствовать максимальную ответственность. Президент во время совещания лично показал на карте, как необходимо исправить предполагаемый путь пролегания нефтепровода.

В целом, по его словам, для России строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) имеет приоритетное значение. "Мы часто сталкиваемся с методами недобросовестной конкуренции на мировых рынках. Несмотря на большую потребность в энергетических ресурсах, нас пытаются всячески ограничить то на севере, то на западе, то на юге", - сказал В.Путин. По его мнению, России необходимо искать рынки сбыта и вписываться в процесс мирового развития, учитывая, в частности, что страны АТР развиваются "быстрыми темпами и нуждаются в кооперации с нами".

При этом нефтепровод должен быть построен в установленные сроки, заявил В.Путин. "Работу останавливать нельзя, она должна быть продолжена, и, более того, она должна быть реализована в установленные ранее сроки", - подчеркнул президент.

Он отметил, что проект этого трубопровода является "беспрецедентным по масштабам даже для России". По мнению президента, трубопровод ВСТО "нужен и стране в целом, и регионам Сибири".

В.Путин добавил, что осуществление этого проекта создаст "абсолютно новые возможности" для развития инфраструктуры Восточной Сибири. "Ведь вы знаете, как недооценены запасы Восточной Сибири", - обратился глава государства к участникам заседания. В.Путин добавил, что строительство трубопровода даст дополнительные возможности России для выхода на мировые рынки.

Напомним, в апреле 2005г. был подписан приказ об определении этапов строительства нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год. В рамках этого проекта Минпромэнерго определило первый этап - строительство ко второму полугодию 2008г. нефтепровода по маршруту от г.Тайшет (Иркутская область) до г.Сковородино (Амурская область), общей мощностью 30 млн т нефти в год, и возведение нефтеналивного терминала на Тихом океане, куда сырье должно было поставляться железнодорожным транспортом.

Второй этап предусматривал строительство нефтепровода от г.Сковородино (Амурская область) до бухты Перевозная (Приморский край), общей мощностью 50 млн т нефти в год, с обеспечением расширения пропускной способности нефтепроводной системы до г.Сковородино мощностью до 80 млн т нефти в год. По оценкам "Транснефти" общая стоимость проекта составляет порядка 11,5 млрд долл., из которых около 6,6 млрд - цена первого этапа.

В прошедшем государственную экологическую экспертизу в декабре 2004г. обосновании инвестиций проекта первого пускового комплекса ВСТО маршрут нефтепровода проходил примерно в 100 км от береговой линии озера Байкал. Между тем в ТЭО проекта, утвержденном Ростехнадзором в марте 2006г., трасса нефтепровода пролегает в 800 м от озера, что вызвало многочисленные претензии со стороны независимых экологов и общественности.

По утверждению президента АК "Транснефть" С.Вайнштока, перенос трассы северней от Байкала вызовет удорожание проекта, кроме того, в тех районах не создано соответствующей инфрастуктуры. Утвержденный маршрут, по его мнению, является максимально безопасным, так как при строительстве трубы будут использованы последние современные технологии.

Между тем многие указывали на то, что, по данным профильных институтов Сибирского отделения РАН, десятки лет занимающихся изучением геологии и сейсмологии азиатской части России, предлагаемый маршрут нефтепровода проходит по зоне 10-12-балльных (по российской шкале) землетрясений. В результате в случае разрыва трубы в воды Байкала попадет до 3 тыс. т нефти (этого достаточно, чтобы тончайшей пленкой покрыть половину его акватории).

В свою очередь, экспертная комиссия государственной экологической экспертизы, работавшая над проектом более трех месяцев, в конце января 2006г. пришла к выводу (46 из 53 экспертов) о недопустимости строительства нефтепровода в 800 м от озера Байкал.

Однако Федеральная служба экологического, технологического и атомного надзора (Ростехнадзор) не утвердила заключение экспертов, продлила сроки работы комиссии и добавила в нее 34 новых членов. В итоге комиссия изменила свое решение, которое затем было утверждено Ростехнадзором.

Позднее на основе обращений органов власти субъектов федерации и рекомендаций сибирского отделения РАН к В.Путину обратился полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин. В его подробном письме содержались конкретные расчеты и предложения по маршруту нефтепровода.

Также стоит отметить, что 5 апреля Госдума приняла в третьем чтении Водный кодекс, в котором водоохранная зона озера Байкал была установлена в соответствии с границами объекта Всемирного природного наследия, то есть по вершинам хребтов, склоны которых примыкают к озеру, и включает в себя дельты рек, впадающих в Байкал. Однако 12 апреля нижняя палата парламента возвратила законопроект во второе чтение, исключила данное положение, касающееся Байкала, и приняла законопроект сразу во втором и в третьем чтениях.