Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как руда превращается в металл. Видео-гайд РБК и Норникель, 14:34
«АвтоВАЗ» объяснил низкие цены на Lada в Казахстане Бизнес, 14:31
РФС опубликовал видео переговоров арбитра с VAR в матче «Динамо» Спорт, 14:29
Какие приграничные пункты попали под обстрел со стороны Украины. Карта Политика, 14:25
Совет Федерации единогласно поддержал запрет в России ЛГБТ-пропаганды Политика, 14:23
«Ты опять все завалишь»: как договориться с внутренним критиком Pro, 14:19
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:18
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Один человек погиб в результате пожара на ТЭЦ в Перми Общество, 14:17
Посмотрите, какие часы создавали в дореволюционной и советской России Life, 14:14
Знай клиентов и конкурентов: как развивать бизнес и управлять рисками РБК и СберАналитика, 14:11
Минкультуры поддержит фильмы о «деградации Европы» Технологии и медиа, 14:05
Путин после пропущенного звонка от Усса пообещал перезвонить ему Политика, 14:02
Binance объявила о покупке японской криптобиржи Sakura Exchange BitCoin Крипто, 14:01
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:00
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Общество ,  
0 

NYT назвала признаком бедности потребление цифровых услуг

Человеческое общение становится прерогативой богатых людей, бедные выбирают гаджеты, переставшие быть признаком роскоши, пишет издание
Фото: Stefan Wermuth / Reuters
Фото: Stefan Wermuth / Reuters

Активное потребление цифровых услуг в повседневной жизни становится признаком бедности, утверждает ​в своей авторской колонке Нелли Боулз, репортер New York Times, пишущий для издания о технологиях и интернет-культуре. По ее мнению, теперь роскошью и люкс-товаром в современном обществе стал человеческий контакт.

«По мере того как в жизни бедных появляется все больше экранов [гаджетов], они исчезают из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше тратите на то, чтобы быть за кадром», — утверждает журналист. В качестве одного из примеров она приводит нарисованного кота по имени Sox, с которым общается 68-летний пенсионер из Сан-Франциско: виртуальное животное для присмотра за пожилыми было разработано в рамках стартап-проекта Care.Coach. Котом управляют сотрудники компании: они наблюдают за общением мужчины с котом и печатают ответы, которые озвучивает программа. При этом сами работники Care.Coach не находя​тся в США — они живут в Латинской Америке или на Филиппинах. Боулз отмечает, что кота Sox пенсионеру предоставила некоммерческая программа здравоохранения Element Care, для участия в которой у человека должно быть на счету не более $2 тыс.

Подобные программы и активное распространение цифровых услуг приводят к созданию новой реальности, где в категорию товаров люкс попадали не гаджеты и технологии, а человеческое взаимодействие. Об этом свидетельствуют в том числе успех частных школ, ведущих обучение без технологий, отмечает репортер. Она приводит данные исследования по развитию мозга у 11 тыс. детей, проводившегося при поддержке Национального института здравоохранения: согласно исследованию, дети, проводившие более двух часов около экранов тех или иных устройств, получили более низкие баллы по языковым тестам и при оценке способности рассуждать. Кроме того, выяснилось, что у некоторых детей, которые проводят много времени около экранов гаджетов, было зафиксировано преждевременное истончение коры головного мозга.

«Дети бегут к тому, что знают, — к экранам, — говорит профессор социальных исследований науки и техники Массачусетского технологического института Шерри Теркл. — Это все равно что бежать в фастфуд».

«Смартфоны и планшеты стали дешевыми сами по себе. При этом они могут сделать дешевле и многие другие вещи: любое место, в котором можно разместить экран, будь то классы в школах, больницы, аэропорты, рестораны, может таким образом сократить расходы. И любая деятельность, которая может быть произведена на экране, становится дешевле», — пишет Боулз. По ее мнению, эти перемены были быстрыми. В 1980-х годах наличие технологий было признаком богатства и власти. Так, например, пе​рвый Apple Mac в 1984 году стоил $2,5 тыс. (по состоянию на сегодняшний день цена — около $6 тыс.). Сейчас один из наиболее качественных ноутбуков можно купить за $470, сравнивает журналист.

«Пейджеры были важны, потому что это был знак того, что вы важный, занятой человек, — говорит глава отдела маркетинга в Университете Южной Калифорнии Джозеф Нуньес. — Сегодня, если вы действительно на вершине иерархии, вам не нужно ни перед кем отчитываться».

​Боулз также приводит в качестве примера исследование, которое провела консалтинговая фирма «Институт роскоши». Компания выяснила, что планируемые расходы на такие виды отдыха, как путешествия и походы в рестораны, опережают расходы на покупку конкретных товаров. Исполнительный директор «Института роскоши» Милтон Педраза видит в этом прямое влияние распространения гаджетов.

«Сейчас очень важен сам человек. <...> Интерес вызывают позитивные действия и эмоции, — отмечает Педраза. — Теперь сферы образования, аптеки начинают искать, как сделать такой опыт более человеческим».

На сегодня Россия входит в десятку стран, жители которых активно пользуются цифровыми госуслугами: к ним хотя бы раз в неделю обращается почти половина россиян, свидетельствует данные компании BCG. По этому показателю Россия занимает девятое место в мире и уступает лишь Саудовской Аравии, ОАЭ, Индии, Индонезии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Китаю. По темпам роста числа пользователей таких услуг Россия — на третьем месте (42%), в то время как в мире показатель составляет лишь 15%.

Несмотря на рост потребления цифровых услуг, уровень цифровой грамотности в России, напротив, снижается, утверждают в Общественной палате.

«Среднее значение индекса составило 4,52 пункта из 10 возможных, на 14,7% меньше в сравнении с прошлым годом (5,99 пункта), — отметил директор региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) Сергей Гребенников. — Это самый низкий показатель за всю историю измерения индекса цифровой грамотности». По словам Гребенникова, пользователи чувствуют себя слишком уверенно, и это влияет на их безопасность, так как они не могут распознать мошенников в интернете.

Авторы
Теги
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).