Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Седьмой континент» занялся самолечением

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Торговая сеть Александра Занадворова «Седьмой континент» в текущем году откроет не больше двух-трех магазинов. Команда ритейлера сосредоточена на том, чтобы отыграть 4% падения в выручке в 2013 году и улучшить состояние текущих активов. Процесс самолечения может привести к тому, что компания вылетит из топ-10 российского ритейла, предсказывают эксперты.

Глава «Седьмого континента» (управляет одноименной сетью супермаркетов и гипермаркетами «Наш гипермаркет») Александр Агеенков не планирует в этом году открывать много новых магазинов. «Гарантированно откроется один магазин на уже имеющейся площадке, она сейчас в процессе реконструкции. А всего будет не больше трех новых точек», — говорит он. В прошлом году «Седьмой континент» открыл два гипермаркета в Красноярске и Костроме. На 1 января 2014 года сеть насчитывала 157 торговых объектов.

«Мы видим потенциал роста внутри себя: у нас есть магазины, вложения в которые дадут результат быстрее и лучше, чем открытие новых», — объясняет Агеенков. Кроме того, по его мнению, цены на рынке торговой недвижимости сейчас неоправданно высоки, на таком рынке он не видит возможности для экспансии.

Главная цель ритейлера в текущем году — вернуть показатель выручки за 2012 год. В 2013 году выручка ритейлера по РСБУ снизилась на 4%, до 60,344 млрд руб. Агеенков ссылается на общий для всех ритейлеров негатив на рынке, но также признает, что сеть допустила ряд просчетов. «Возможно, это были маркетинговые ошибки и просчеты с ценообразованием, — перечисляет Александр Агеенков. — Увлечение тактическими задачами в ущерб стратегических».

Новая тактика «Семерки» предполагает развитие сети в зависимости от ситуации на рынке. Ранее в своих отчетах ритейлер заявлял о планах активно развиваться, в том числе за счет формата «гипермаркет», обеспечивая рост выручки на 30—40% в год.

Один из главных шагов, который сделает ритейлер, — переход на централизованное управление закупками. В пилотном проекте, который будет запущен в апреле, будут участвовать 15 супермаркетов, позднее к ним присоединятся гипермаркеты, до конца года процесс централизации закупок будет завершен. Кроме того, компания начала переходить на открытые закупочные тендеры. Прорабатывается вопрос прямого импорта некоторых товаров. При этом в идеале, как рассчитывает Александр Агеенков, у каждого из магазинов будет своя уникальная товарная матрица. Также «Седьмой континент» работает над улучшением обслуживания. Сеть серьезно снизила количество персонала на аутстафинге по сравнению с 2011 годом — с 15 до 1% в 2014 году.

Основные результаты обновления сети Агеенков планирует увидеть уже в середине года, но уже сейчас тенденция падения трафика, по его словам, переломлена и его ежемесячный прирост составляет 1%. Средний чек для супермаркетов сегодня варьируется в размере от 400 до 700 руб., для гипермаркетов — около 1 тыс. руб. Грядущие изменения не предусматривают увеличения капитальных затрат, говорит гендиректор.

Текущее положение дел в сети генеральный директор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров описывает как удручающее. «Бессистемная ассортиментная матрица, цель закупочной политики связана с максимизацией платежей от поставщиков, есть проблемы с эффективностью логистики», — перечисляет Бурмистров.

То, что компания намерена меняться, уже хорошо, но давление со стороны конкурентов будет только усиливаться, и нужно будет очень постараться, чтобы вернуть эти 4%.

Сегодня в рейтинге крупнейших ритейлеров по обороту «Седьмой континент» занимает восьмое место. Если он затормозит рост, в будущем году его обгонят ближайшие конкуренты «Мария-Ра» и «Монетка».

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что фокус менеджмента на повышении эффективности сети бизнеса — очень важный фактор. Но для «Седьмого континента» это будет очень сложная задача. В дополнение к усиливающейся конкуренции в этом году потребители чувствуют себя более настороженно из-за менее благоприятной макроэкономической ситуации.

Руководитель практики «Потребительский сектор» и партнер компании Strategy Partners Виталий Вавилов, напротив, считает, что потенциал скорости органического роста на российском рынке еще очень высок. И сейчас правильная бизнес-модель для «Седьмого континента» важнее потерянного года.

 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 июня
EUR ЦБ: 94,26 (+2,81)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Курс доллара на 22 июня
USD ЦБ: 87,96 (+2,54)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
В новый санкционный список ЕС попали мать Кадырова, Шаман и Гагарина Экономика, 13:34
Юань упал на фоне отказа «Бэнк оф Чайна» работать с санкционными банками Инвестиции, 13:32
Под санкции ЕС попали «Уральские авиалинии», «Артек» и «Волга-Днепр» Политика, 13:30
Производитель протезов «Моторика» привлекла 900 млн руб. Технологии и медиа, 13:25
Постоянные ссоры: как найти компромисс в отношениях за 9 шагов Pro, 13:22
Павлович впервые прокомментировал скандальное поражение от Волкова в UFC Спорт, 13:20
В Европе с 25 июня ограничат доступ к трем российским СМИ Политика, 13:19
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Россияне принесли цветы к мемориалам после теракта в Севастополе Общество, 13:15
Уимблдон снова обязал россиян подписать декларации о нейтралитете Спорт, 13:15
Как перестать покупать дорогие билеты для деловых поездок РБК и Millennium, 13:13
Российский вратарь Бобровский сыграет в решающем матче Кубка Стэнли Спорт, 13:12
Названы российские регионы с самым старым таксопарком Авто, 13:11
Глава ФЕОР Борода после теракта в Дагестане призвал «искоренить зло» Общество, 13:01
9 предметов времен СССР, которые используют в современных интерьерах Недвижимость, 13:00