Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Во Внуково усилили санитарный контроль из-за нового коронавируса в Китае Общество, 00:19 ВЭБ начал переговоры о продаже футбольного ЦСКА Спорт, 00:06 Россияне назвали загрязнение природы угрозой страшнее терроризма Политика, 00:00 Роспотребнадзор сообщил об ОРВИ у пациентов с подозрением на коронавирус Общество, 22 янв, 23:40 Претендентка на Белый дом обвинила Клинтон во лжи о «любви русских» Политика, 22 янв, 23:30 Суд начал процедуру банкротства основателя «Нового потока» Мазурова Бизнес, 22 янв, 23:12 Власти Китая закрыли ставший родиной нового коронавируса город Ухань Общество, 22 янв, 23:11 В Минздраве сообщили о состоянии пациентов с подозрением на коронавирус Общество, 22 янв, 22:38 Ставропольский губернатор попал в ДТП Общество, 22 янв, 22:29 Зеленский предложил принять Украину в ЕС вместо Великобритании Политика, 22 янв, 22:25 Сбербанк снова стал самым дорогим брендом России по версии Brand Finance Бизнес, 22 янв, 22:11 WADA лишило лицензии Московскую антидопинговую лабораторию Спорт, 22 янв, 22:06 Госдуме предложили досрочно отпускать на пенсию многодетных мужчин Общество, 22 янв, 22:05 Суд в Москве продлил арест экс-министру Абызову до 26 марта Общество, 22 янв, 22:05
Общество ,  
0 

«Седьмой континент» занялся самолечением

Фото: ИТАР-ТАСС

Торговая сеть Александра Занадворова «Седьмой континент» в текущем году откроет не больше двух-трех магазинов. Команда ритейлера сосредоточена на том, чтобы отыграть 4% падения в выручке в 2013 году и улучшить состояние текущих активов. Процесс самолечения может привести к тому, что компания вылетит из топ-10 российского ритейла, предсказывают эксперты.

Глава «Седьмого континента» (управляет одноименной сетью супермаркетов и гипермаркетами «Наш гипермаркет») Александр Агеенков не планирует в этом году открывать много новых магазинов. «Гарантированно откроется один магазин на уже имеющейся площадке, она сейчас в процессе реконструкции. А всего будет не больше трех новых точек», — говорит он. В прошлом году «Седьмой континент» открыл два гипермаркета в Красноярске и Костроме. На 1 января 2014 года сеть насчитывала 157 торговых объектов.

«Мы видим потенциал роста внутри себя: у нас есть магазины, вложения в которые дадут результат быстрее и лучше, чем открытие новых», — объясняет Агеенков. Кроме того, по его мнению, цены на рынке торговой недвижимости сейчас неоправданно высоки, на таком рынке он не видит возможности для экспансии.

Главная цель ритейлера в текущем году — вернуть показатель выручки за 2012 год. В 2013 году выручка ритейлера по РСБУ снизилась на 4%, до 60,344 млрд руб. Агеенков ссылается на общий для всех ритейлеров негатив на рынке, но также признает, что сеть допустила ряд просчетов. «Возможно, это были маркетинговые ошибки и просчеты с ценообразованием, — перечисляет Александр Агеенков. — Увлечение тактическими задачами в ущерб стратегических».

Новая тактика «Семерки» предполагает развитие сети в зависимости от ситуации на рынке. Ранее в своих отчетах ритейлер заявлял о планах активно развиваться, в том числе за счет формата «гипермаркет», обеспечивая рост выручки на 30—40% в год.

Один из главных шагов, который сделает ритейлер, — переход на централизованное управление закупками. В пилотном проекте, который будет запущен в апреле, будут участвовать 15 супермаркетов, позднее к ним присоединятся гипермаркеты, до конца года процесс централизации закупок будет завершен. Кроме того, компания начала переходить на открытые закупочные тендеры. Прорабатывается вопрос прямого импорта некоторых товаров. При этом в идеале, как рассчитывает Александр Агеенков, у каждого из магазинов будет своя уникальная товарная матрица. Также «Седьмой континент» работает над улучшением обслуживания. Сеть серьезно снизила количество персонала на аутстафинге по сравнению с 2011 годом — с 15 до 1% в 2014 году.

Основные результаты обновления сети Агеенков планирует увидеть уже в середине года, но уже сейчас тенденция падения трафика, по его словам, переломлена и его ежемесячный прирост составляет 1%. Средний чек для супермаркетов сегодня варьируется в размере от 400 до 700 руб., для гипермаркетов — около 1 тыс. руб. Грядущие изменения не предусматривают увеличения капитальных затрат, говорит гендиректор.

Текущее положение дел в сети генеральный директор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров описывает как удручающее. «Бессистемная ассортиментная матрица, цель закупочной политики связана с максимизацией платежей от поставщиков, есть проблемы с эффективностью логистики», — перечисляет Бурмистров.

То, что компания намерена меняться, уже хорошо, но давление со стороны конкурентов будет только усиливаться, и нужно будет очень постараться, чтобы вернуть эти 4%.

Сегодня в рейтинге крупнейших ритейлеров по обороту «Седьмой континент» занимает восьмое место. Если он затормозит рост, в будущем году его обгонят ближайшие конкуренты «Мария-Ра» и «Монетка».

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что фокус менеджмента на повышении эффективности сети бизнеса — очень важный фактор. Но для «Седьмого континента» это будет очень сложная задача. В дополнение к усиливающейся конкуренции в этом году потребители чувствуют себя более настороженно из-за менее благоприятной макроэкономической ситуации.

Руководитель практики «Потребительский сектор» и партнер компании Strategy Partners Виталий Вавилов, напротив, считает, что потенциал скорости органического роста на российском рынке еще очень высок. И сейчас правильная бизнес-модель для «Седьмого континента» важнее потерянного года.