Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Седьмой континент» занялся самолечением

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Торговая сеть Александра Занадворова «Седьмой континент» в текущем году откроет не больше двух-трех магазинов. Команда ритейлера сосредоточена на том, чтобы отыграть 4% падения в выручке в 2013 году и улучшить состояние текущих активов. Процесс самолечения может привести к тому, что компания вылетит из топ-10 российского ритейла, предсказывают эксперты.

Глава «Седьмого континента» (управляет одноименной сетью супермаркетов и гипермаркетами «Наш гипермаркет») Александр Агеенков не планирует в этом году открывать много новых магазинов. «Гарантированно откроется один магазин на уже имеющейся площадке, она сейчас в процессе реконструкции. А всего будет не больше трех новых точек», — говорит он. В прошлом году «Седьмой континент» открыл два гипермаркета в Красноярске и Костроме. На 1 января 2014 года сеть насчитывала 157 торговых объектов.

«Мы видим потенциал роста внутри себя: у нас есть магазины, вложения в которые дадут результат быстрее и лучше, чем открытие новых», — объясняет Агеенков. Кроме того, по его мнению, цены на рынке торговой недвижимости сейчас неоправданно высоки, на таком рынке он не видит возможности для экспансии.

Главная цель ритейлера в текущем году — вернуть показатель выручки за 2012 год. В 2013 году выручка ритейлера по РСБУ снизилась на 4%, до 60,344 млрд руб. Агеенков ссылается на общий для всех ритейлеров негатив на рынке, но также признает, что сеть допустила ряд просчетов. «Возможно, это были маркетинговые ошибки и просчеты с ценообразованием, — перечисляет Александр Агеенков. — Увлечение тактическими задачами в ущерб стратегических».

Новая тактика «Семерки» предполагает развитие сети в зависимости от ситуации на рынке. Ранее в своих отчетах ритейлер заявлял о планах активно развиваться, в том числе за счет формата «гипермаркет», обеспечивая рост выручки на 30—40% в год.

Один из главных шагов, который сделает ритейлер, — переход на централизованное управление закупками. В пилотном проекте, который будет запущен в апреле, будут участвовать 15 супермаркетов, позднее к ним присоединятся гипермаркеты, до конца года процесс централизации закупок будет завершен. Кроме того, компания начала переходить на открытые закупочные тендеры. Прорабатывается вопрос прямого импорта некоторых товаров. При этом в идеале, как рассчитывает Александр Агеенков, у каждого из магазинов будет своя уникальная товарная матрица. Также «Седьмой континент» работает над улучшением обслуживания. Сеть серьезно снизила количество персонала на аутстафинге по сравнению с 2011 годом — с 15 до 1% в 2014 году.

Основные результаты обновления сети Агеенков планирует увидеть уже в середине года, но уже сейчас тенденция падения трафика, по его словам, переломлена и его ежемесячный прирост составляет 1%. Средний чек для супермаркетов сегодня варьируется в размере от 400 до 700 руб., для гипермаркетов — около 1 тыс. руб. Грядущие изменения не предусматривают увеличения капитальных затрат, говорит гендиректор.

Текущее положение дел в сети генеральный директор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров описывает как удручающее. «Бессистемная ассортиментная матрица, цель закупочной политики связана с максимизацией платежей от поставщиков, есть проблемы с эффективностью логистики», — перечисляет Бурмистров.

То, что компания намерена меняться, уже хорошо, но давление со стороны конкурентов будет только усиливаться, и нужно будет очень постараться, чтобы вернуть эти 4%.

Сегодня в рейтинге крупнейших ритейлеров по обороту «Седьмой континент» занимает восьмое место. Если он затормозит рост, в будущем году его обгонят ближайшие конкуренты «Мария-Ра» и «Монетка».

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что фокус менеджмента на повышении эффективности сети бизнеса — очень важный фактор. Но для «Седьмого континента» это будет очень сложная задача. В дополнение к усиливающейся конкуренции в этом году потребители чувствуют себя более настороженно из-за менее благоприятной макроэкономической ситуации.

Руководитель практики «Потребительский сектор» и партнер компании Strategy Partners Виталий Вавилов, напротив, считает, что потенциал скорости органического роста на российском рынке еще очень высок. И сейчас правильная бизнес-модель для «Седьмого континента» важнее потерянного года.

 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Чемпионка Уимблдона и тренер Мирры Андреевой оценила успехи россиянки Спорт, 15:50
В Киеве и области объявили воздушную тревогу Политика, 15:48
На Украине введут промежуточный экзамен для студентов-уклонистов Политика, 15:45
МВД объявило в розыск Зеленского Политика, 15:21
Экс-игрок «Ман Сити» рассказал о влиянии гормона роста на карьеру Месси Спорт, 14:53
В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь Общество, 14:50
Литва назвала недооценку России ошибкой Запада Политика, 14:46
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Минобороны сообщило о 25 групповых ударах по Украине за неделю Политика, 14:31
Минобороны сообщило о двух сбитых беспилотниках в Белгородской области Политика, 14:28
Мостовой сравнил нового главного тренера «Пари НН» и Абаскаля Спорт, 14:20
Семья экс-спецназовца Ульмана опровергла его гибель на военной операции Политика, 14:19
Концерт барда Никитина отменили после доносов за «финансирование ВСУ» Политика, 13:58
Бакаев завоевал первый трофей после перехода из «Зенита» в клуб из ОАЭ Спорт, 13:49
В Курской области в результате обстрела Успеновки загорелись два дома Политика, 13:39