Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Казань через Владимир и Нижний: путешествуем с комфортом РБК и Geely, 20:51 Байден назвал своей целью объединение США Политика, 20:44 Роскомнадзор потребовал от TikTok удалить призывы к протестам Политика, 20:42 Нурмагомедов рассказал об ошибке двоюродного брата в дебютном бою в UFC Спорт, 20:34 СК завел дело после массового отравления школьников в Подмосковье Общество, 20:33 МИД России предложил Байдену продлить договор СНВ на пять лет Политика, 20:29 Трамп вернулся в свое имение во Флориде Политика, 20:20 Инаугурация президента США Джо Байдена. Главное Политика, 20:16 «Новая надежда». Брат Хабиба задушил соперника в дебютном бою в UFC Спорт, 20:14 В Венгрии регулятор рекомендовал одобрить применение «Спутника V» Общество, 20:07 Каррера предрек Кокорину успех в случае перехода в «Фиорентину» Спорт, 20:05 В Бразилии задержали пытавшегося вывезти более 200 животных россиянина Общество, 19:56 ГИБДД предупредила об аннулировании «серых» карт техосмотра Авто, 19:50 Джо Байден вступил в должность президента США Политика, 19:48
Общество ,  
0 

Фото: ";s:7:"�*�_alt
Фото: ";s:7:"*_alt

Как стало известно РБК daily, «Ростелеком» перестраивает свою корпоративную структуру, перенося принятие всех важных решений в Москву и сокращая число региональных управленцев. Теперь вопросы стратегии, продуктового и технического развития будут решаться только на федеральном уровне, как у компаний «большой тройки». Такую структуру управления предложил вице-президент по стратегии и операционной эффективности «Ростелекома» Михаил Магрилов.

В четверг в «Ростелекоме» вышел приказ о внутренней реорганизации. По словам Магрилова, в нем четко прописано разделение полномочий между центром и макрорегиональными филиалами. Раньше, например, макрорегины сами определяли, по какой технологии будут строиться сети доступа, разрабатывали свои продукты, стандарты продаж и обслуживания. Каждый филиал имел собственный сайт и развивал его самостоятельно. Теперь центр будет диктовать единые стандарты, сайт тоже станет единым, рассказывает Магрилов.

За плечами у него 12 лет работы в международных консалтинговых компаниях. Последние четыре года Магрилов как партнер PricewaterhouseCoopers отвечал за телекоммуникационную практику компании в странах СНГ: занимался разработкой стратегии операторов, вел проекты по сокращению затрат, организационному дизайну. «Он довольно быстро стал возглавлять целое направление в рамках консультационного бизнеса, очень быстро завоевал авторитет», – вспоминает один из бывших коллег Магрилова.

Среди клиентов консультанта был и «Ростелеком». Президент компании Александр Провоторов остался доволен сотрудничеством с Магриловым и в июле прошлого года пригласил его на работу. Теперь экс-партнер PwC готов представить первые результаты своей деятельности в индустрии.

В новой структуре корпоративного центра 60 департаментов вместо прежних 70 подразделений (департаментов, центров, управлений). Часть из них была закрыта, другие объединены. Но число управленцев в центре не сократится – их останется около 2000 человек, плюс еще 400, занимающихся социальными и государственными задачами. Ответственность за всю операционную деятельность «Ростелекома» будет нести действующий старший вице-президент «Ростелекома» Павел Зайцев. Помимо коммерческого, технического и IT-блока ему теперь подчиняется блок инновационного развития.

У корпоративного центра «Ростелекома» появятся новые функции: управление качеством строительства и качеством клиентских услуг, инфраструктурными ресурсами (колл-центрами и монобрендом) и новыми медийными активами, логистикой и складами (ранее за это отвечали филиалы), а также активами ГК «Скайлинк». Менеджмент последнего сократят на 40%.

Серьезные сокращения ждут и региональный аппарат: с декабря 2012 по сентябрь 2013 года его численность должна снизиться с 30 тыс. до 24 тыс. человек. Магрилов утверждает, что такой эффект даст централизация принятия решений. В таком виде управленческая структура «Ростелекома» будет даже более «стройной», чем у некоторых федеральных сотовых операторов. Например, в корпоративном центре МТС работают более 2500 человек в 86 департаментах. «ВымпелКом» таких данных не раскрывает, но вице-президент по организационному развитию, работе с персоналом и административным вопросам оператора Михаила Яковлев говорит, что компания в прошлом году тоже меняла структуру управления, чтобы повысить ее эффективность. Ряд важных функций и здесь перевели в штаб-квартиру, в Амстердам.

«Объединение с межрегиональными компаниями поможет повысить эффективность «Ростелекома», – говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. – Ведь расходы на персонал — самая большая статья в его затратах. Оператору необходимо было избавиться от дублирующих функций в управлении». По мнению аналитика, централизация поможет удержать рентабельность на уровне 39% – такой показатель значится в целях компании к 2015 году. Он объясняет: «При том что выручка «Ростелекома» растет медленнее, чем у «большой тройки», из-за нагрузки в виде фиксированной связи, оператору нужно агрессивнее управлять затратами, чтобы удержать рентабельность».