Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Кремле поприветствовали решение США продлить СНВ-3 с Россией Политика, 12:46 Синоптик спрогнозировал уменьшение высоты снежного покрова в Москве Общество, 12:40 В сети рассекретили характеристики нового кроссовера Hyundai для России Авто, 12:35 Спектакль в спектакле, балет о балете — о неснятых фильмах шестидесятых РБК и Okko, 12:35 Минстрой сообщил о распространении эскроу на строительство частных домов Недвижимость, 12:32 ЕСПЧ признал законным административный надзор в России Общество, 12:32 Кремль анонсировал международный телефонный разговор Путина Политика, 12:31 На площади Независимости в Минске мужчина попытался покончить с собой Политика, 12:24 Как кризис вынудил фермеров обратить внимание на дронов и блокчейн Pro, 12:20 Экс-президент ФИФА Блаттер неделю провел к коме после операции на сердце Спорт, 12:07 Главный сезон года. Почему альткоины растут в цене Крипто, 12:06 Как финансируются некоммерческие организации РБК и Фонд Потанина, 12:06 Минцифры оценило затраты операторов на систему слежки за больными COVID Технологии и медиа, 12:05 Страшно ли жить в цифровом мире: подкаст РБК Трендов «Забегая вперед» Футурология, 12:00 
Общество ,  
0 

«Аэрофлот» обвинил авиадиспетчеров в задержках своих рейсов в Шереметьево

В середине февраля «Аэрофлот» зафиксировал задержки при посадке своих бортов в Шереметьево. По данным авиаперевозчика, причина — вынужденное ожидание в очереди на посадку, в котором виноваты авиадиспетчеры
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Около 1,6 тыс. самолетов рейсов «Аэрофлота» 11 и 12 февраля сели с опозданием в московском аэропорту Шереметьево из-за вынужденного ожидания в очереди на посадку, возникшего из-за проблем с прокладыванием маршрутов диспетчерами. Об этом говорится в письме гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева к главе Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения​» Игорю Моисеенко, с текстом которого ознакомился «Коммерсантъ». В авиакомпании подтвердили отправку письма.

Топ-менеджер авиаперевозчика подчеркнул, что из-за «ненадлежащего векторения» самолетов авиадиспетчерами пунктуальность прибытия рейсов «Аэрофлота» снизилась на 14,7%. Савельев также добавил, что пребывание лайнеров в зоне ожидания увеличивает рабочее время экипажей, что может нарушить месячные и годовые санитарные нормы налета.

Компания пожаловалась, что из-за таких опозданий увеличиваются расходы на топливо и отправку пассажиров, опоздавших на стыковочные рейсы. Перевозчик также опасается, что из-за этого могут начаться дополнительные проверки со стороны прокуратуры. Гендиректор «Аэрофлота» подчеркнул, что если ситуация не изменится, то компания обратится в суд.

Снегопад в Москве привел к задержке и отмене более 850 авиарейсов
Бизнес
Фото:Григорий Сысоев / РИА Новости

Представитель ФГУП на запрос издания ответил, что корпорация проводит анализ по всем случаям, перечисленным в письме, разбор в целом займет около двух недель. В госкорпорации не согласились с высказанной Савельевым критикой и заверили, что самолеты «Аэрофлота» отправляются в зону ожидания, когда невозможно обеспечить их безопасную посадку, поскольку взлетно-посадочные полосы заняты, очищаются от снега или на них заливаются швы. Во ФГУПе добавили, что из-за реконструкции терминального комплекса аэропорта его пропускная способность ограничена.

По словам источников издания, между авиакомпанией, аэропортом и ФГУПом согласован сценарий действий в разных погодных условиях. Так, при хорошей погоде Шереметьево может обслуживать 65 взлетно-посадочных операций в час, при плохой — 36. Собеседники «Коммерсанта» заверяют, что в настоящее время аэропорт ограничивается 50 операциями в час, из-за чего возникают задержки.

Снежный рекорд: последствия обильных осадков в Москве и регионах
Фотогалерея 
<p>За выходные 3 и 4 февраля в Москве <a href="https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a77e3889a79472fc1571940?from=newsfeed">выпало</a> 122% месячной нормы осадков. В столичном метеобюро снегопад назвали &laquo;мощнейшим за всю историю метеонаблюдений&raquo;, по <a href="https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a76c1379a794716e00f84d1?from=newsfeed">словам</a> ведущего специалиста центра &laquo;Фобос&raquo; Евгения Тишковца, прошедшие снегопады &mdash; &laquo;сильнейшие за последние сто лет&raquo;. ​</p>

​Во ФГУПе в свою очередь признали «незначительные сбои» при работе новой автоматизированной системы. По данным корпорации, эти сбои являются «детской болезнью», которая никак не влияет на безопасность полетов.

В пресс-службе Шереметьево РБК сообщили, что «это сфера компетенции «Аэрофлота» и ГК по ОрВД» («Госкорпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации». — РБК) и рекомендовали обратиться к ним.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"