Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В России растут продажи электрогитар

"Гаражная рок-культура" пустила корни в современной РФ: рынок музыкальных супермаркетов, главным образом, прирастает за счет продаж гитар и барабанных установок.
В России растут продажи электрогитар

Но едва ли этот процесс вернет России славу, добытую великими русскими композиторами и музыкантами – очевидно, что классическая музыка нуждается в поддержке системы музыкального образования, а вовсе не в гаражных кооперативах.

"По нашим оценкам, рынок музыкальных инструментов составляет на сегодня приблизительно 18-20 млрд рублей, – говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор сети "Музторг" Владимир Маркович. – В последнее время происходит расширение аудитории. Годовой рост рынка составляет около 20-30%".

По данным экспертов, аудитория российских музыкальных магазинов – 1-3% жителей крупных городов, когда в США в каждой четвертой семье по 2 и более музыкантов. "Но гаражная рокерская культура и в России становится модной, – считает В.Маркович. – 65-75% наших покупателей – это молодые люди до 25 лет. Также бизнесмены, получившие в детстве музыкальное образование. Теперь они могут себе позволить дома и записывающие студии от 1 млн рублей и т.д.".

Инсталляция гаражной культуры подтверждается и продажами в музыкальных магазинах: прежде всего, как и во всем мире, востребовано гитарное оборудование – 35-37% продаж, по 10-12% занимают такие группы товаров как барабаны, микрофоны и клавишные инструменты. В последние годы с 2 до 4% выросли продажи оборудования для диджеев, – перечисляет В.Маркович.

К слову, ценовая вилка в гитарном отделе – 3-250 тысяч рублей, для барабанных установок – 11-105 тысяч рублей и т.д. Особая статья в доходах музыкальных магазинов – оборудование для концертных компаний и ночных клубов (для его демонстрации супермаркеты оснащаются специальными шоу-румами) и т.п.

Открытие музыкального магазина в зависимости от емоксти целевого рынка потребует инвестиций только во внеоборотные активы, без учета стоимости товара – от 3 до 10 млн рублей, которые окупаются в срок от 2 до 4 лет. Как правило, розничная торговля вырастает из бизнеса дистрибуторских компаний: ведь дистрибуторы зачастую обладают эксклюзивными договоренностями на распространения товаров того или иного бренда. И этот факт, кстати, приводит к необоснованному задиранию цен на некоторые продукты, – отмечает В.Маркович. Но в тоже время и конкуренция между сетями музыкальных магазинов зиждется на различном доступе к тем или иным брендам, также как и на уровне обслуживания (наличие шоу-румов, квалификация продавцов и т.д.).

Сегодня между крупными сетевыми компаниями поделено 50% рынка музыкальных товаров: "Мир музыки", "Музыкальный арсенал", "Азия трейд", "Музторг" каждый год открывают по 1-4 новых магазина. Но оставшиеся 50% - это "делянка" региональных игроков, а также интернет-магазинов. Освоение регионов и вытеснение местных конкурентов – главная цель сетевиков. При этом говорить о жесткой конкуренции сегодня вовсе не приходится – рынок даже в Москве далек от насыщения, – считают специалисты.

Неудивительно, что многие сетевые компании прибегают даже к облигационному займу, чтобы закрепиться на этом рынке. Но куда любопытнее такой инструмент продвижения как endorsement: бесплатная аренда музыкальных инструментов известными музыкантами в целях рекламы определенных марок. Наиболее востребованы в этом смысле, по словам В.Марковича, Земфира, "Би-2", "Ария", "Король и Шут" – таковы пристрастия целевой аудитории (молодые люди до 25 лет) сетевых музыкальных салонов.

Остается добавить, что большая часть музыкальных инструментов, реализуемых в России, изготовляется за рубежом: главным образом, в Чехии, Германии, Японии и США. Импорт в 1997г. в 10 раз превысил экспорт, с тех пор импорт стабильно опережает экспорт, хотя этот разрыв и сократился, утверждают эксперты. В основном Россия экспортирует фортепиано, производство которого составляет 2/3 в стоимостном выражении во всем российском производстве музыкальных инструментов.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
МИД сообщил о частичной эвакуации персонала дипмиссии в ДамаскеПолитика, 20:05
Американская пловчиха Уолш выиграла шестое золото на ЧМ в БудапештеСпорт, 20:03
Роман Ротенберг связал допуск сборной России по хоккею с уходом БайденаСпорт, 19:43
Турция заявила, что не будет ждать еще 60 лет решений по Северному КипруПолитика, 19:41
Турция заявила о планах новых властей Сирии убрать союзников США в странеПолитика, 19:31
«Трактор» объявил о переходе двукратного чемпиона AHLСпорт, 19:28
Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынкеРБК и Альфа-Лизинг, 19:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
У лыжницы Сметаниной парализовало правую сторону тела после инсультаСпорт, 19:05
От Абызова до Иванова: кто из российских чиновников был под следствиемПолитика, 19:00 
«Известия» обнародовали разговор капитана тонущего танкера и диспетчераОбщество, 18:59
Братислава не увидела шанса для мира на Украине без уступок территорийПолитика, 18:42
Хинштейн выступил за эвакуацию жителей освобожденных курских территорийПолитика, 18:38
Русскоязычная община в Финляндии потребовала открытия границ с РоссиейПолитика, 18:31
Семь причин ездить на Lada AuraРБК и Автоваз, 18:24