Начальство стало реже раздражать россиян
Каждого второго россиянина ничто не раздражает в непосредственном руководителе, и лишь 9% начальников ничто не раздражает в подчиненных, свидетельствуют результаты опроса Superjob (есть у РБК).
В опросе приняли участие 2,1 тыс. совершеннолетних россиян из всех округов России, в том числе 500 руководителей. Он проводился с 12 по 24 января.
Согласно опросу, 46% россиян ничто не раздражает в их руководителях. Из тех же, кого раздражает начальство,
- 5% недовольны некомпетентностью;
- 4% не нравятся равнодушие, безразличие и неуважение к сотрудникам;
- 3% — грубость и невоспитанность;
- по 2% респондентов нетерпимы к мягкости, глупости, жадности непоследовательности, непрофессионализму и неумению слушать;
- 2% возмущаются из-за неспособности руководства решить вопросы, связанные с оплатой труда подчиненных.
В то же время лишь 9% начальников ничто не раздражает в подчиненных. Чаще всего у руководителей вызывают нарекания безответственность персонала (15%), равнодушное отношение к своим обязанностям (9%), лень и неисполнительности (по 7%), склонность ко лжи (6%) и безынициативность (5%).
По сравнению с аналогичными исследованиями прошлых лет о раздражающих недостатках начальства россияне стали говорить реже. Руководители же стали чаще раздражаться от безответственности, равнодушия и безынициативности подчиненных.
В прошлом марте Superjob спросил россиян, кого бы те предпочли видеть своим начальником, мужчину или женщину. О том, что им не важно, какого пола руководитель, заявили 70% опрошенных мужчин и 71% женщин. При этом соответственно 24 и 22% предпочитают, чтобы рабочим процессом руководил мужчина. А вот с начальником-женщиной хотели бы работать 5% мужчин и 8% женщин.
Среди представителей традиционных «мужских» профессий, желающих трудиться под началом женщины, больше всего курьеров (14% мужчин), водителей (13%) и менеджеров по продажам (12%). Под началом же мужчины хотели бы работать инженерно-технические работники (36% мужчин) и системные администраторы (34%). Чаще всего с руководительницей, а не с руководителем желали бы работать операторы call-центров, маркетологи (54%), главные бухгалтеры и диспетчеры (44%).
Как отмечает Superjob, за 15 лет, прошедших со времени аналогичного исследования, россияне стали больше ориентироваться на деловые качества, чем на гендерную принадлежность руководителя. Число тех, для кого пол шефа не имеет значения, среди мужчин выросло больше, чем среди женщин, на 19 и 11 п.п. соответственно.