Минторг отказался считать национализацией передачу завода Renault Москве Бизнес, 19:52
Кремль сообщил о теплом поздравлении Путина новому президенту ОАЭ Политика, 19:48
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:44
Депутаты Екатеринбурга обратились в прокуратуру из-за слов Соловьева Политика, 19:44
Гендиректор ЦСКА отреагировал на сообщения об уходе Дзагоева и Фернандеса Спорт, 19:42
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 19:29
Патриарх Кирилл призвал запретить аборты в частных клиниках Общество, 19:26
Медведев оценил влияние ядерного щита на подталкивающих к Третьей мировой Политика, 19:22
Песков назвал условие для покупки машины «Москвич» Путиным Авто, 19:14
Заменившая Белоруссию на ЧМ по хоккею сборная обыграла Чехию Спорт, 19:09
Минобороны показало кадры пресечения контратаки ВСУ в Запорожской области Политика, 19:08
«Яндекс» опроверг планы по продаже почты, поисковика и «Кинопоиска» Технологии и медиа, 19:03
Фишинг, уязвимости и защита данных: митап с экспертами кибербезопасности РБК и МегаФон, 19:00
Подружить код с дизайном: чем занимается фронтенд-разработчик Экономика образования, 19:00
Пандемия коронавируса ,

Ученые нашли лекарство от COVID, в 30 раз превышающее по силе ремдесивир

Препарат плитидепсин, который ранее испытывался в качестве лекарства для онкобольных, по предварительным данным показал хорошие результаты в борьбе с коронавирусом. Исследования проводились в США, Великобритании и Испании
Фото:  Chip Somodevilla / Getty Images
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images

Плитидепсин, исследующийся в качестве противоракового препарата, оказался в 27,5 раза более эффективным средством против коронавируса SARS-CoV-2, чем препарат ремдесивир, использующийся в некоторых странах. Соответствующее исследование группа ученых из Нью-Йорка и Сан-Франциско опубликовала в журнале Science.

Плитидепсин, более известный под торговой маркой «Аплидин», получил ограниченное распространение в 2000-х годах. Он вырабатывается из морских животных асцидий. Впервые его выделили из Aplidium albicans — разновидности асцидий, обнаруженной в Средиземном море у побережья острова Ибица, но сейчас синтезируют искусственно. Права на этот препарат принадлежат испанской компании PharmaMar.

В 2004 году этот препарат был зарегистрирован Европейским агентством лекарственных средств в качестве препарата, помогающего при лечении рака. В 2017 году комитет EMA по лекарственным средствам отказал в разрешении на продажу этого препарата в качестве лекарства для лечения множественной миеломы из-за большого числа побочных эффектов и недоказанного лечебного воздействия. В октябре 2020 года суд аннулировал это решение. В Австралии плитидепсин был одобрен в декабре 2018 года, там его используют в комбинации с дексаметазоном для лечения пациентов с некоторыми видами миеломы.

В 2020 году в США, Великобритании и Испании начались исследования противовирусного действия плитидепсина наряду с другими экспериментальными препаратами. Несколько групп ученых пришли к выводу, что он действительно может иметь лекарственное значение в лечении COVID-19. 24 января препринт исследования (еще не прошедшего рецензирование), проведенного с участием британских ученых, был опубликован на портале Biorxiv, а 25 января схожее исследование опубликовал журнал Science. В соответствии с ним в клетках человека плитидепсин в 27,5 раза эффективнее подавляет активность SARS-CoV-2, чем ремдесивир, воздействуя на отдельные белки, играющие важную роль в жизненном цикле вируса.

San Francisco Chronicle поясняет, что в отличие от других препаратов плитидепсин воздействует не на белки самого вируса, а на белки клеток, которые вирус использует для репликации. Исследования проводились на обезьянах и мышах, а в Испании — и на людях в рамках второго этапа исследования препарата компанией PharmaMar. Препарат вводился 45 пациентам с COVID-19. По предварительным данным компании, он сократил сроки госпитализации больных: 81% пациентов были выписаны в течение 15 дней, по сравнению с обычным показателем в 47%.

«Это ингибитор фактора трансляции, то есть он не убивает вирус, а действует на компоненты клеточной трансляции и мешает вирусу. Насколько он эффективен и не вреден, покажут клинические испытания. В принципе, чем он не хорош: он действует на синтез белков, когда вы что-то портите в клетке, это не совсем хорошо. И тут, рассматривая подобного рода препараты, надо взвесить, больше они дают пользы или вреда», — прокомментировал данные исследования вирусолог, профессор МГУ, доктор биологических наук Алексей Аграновский. В разговоре с РБК он подчеркнул, что то, насколько плитидепсин применим в борьбе с COVID-19, покажут дальнейшие испытания.

Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Фото: Russell Boyce / Reuters «ЯRUS» и TenChat: почему не стоит торопиться осваивать российские соцсети
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Какие ошибки в опционном договоре обернутся финансовыми потерями
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Ошибка на $170 млн: зачем Amazon пыталась создать альтернативу iPhone
Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно

Video

«Оценивая разные препараты, о которых сейчас идет речь, надо иметь в виду, что все-таки вакцина против вирусов — это средство наиболее капитальное, наиболее эффективное», — добавил он.

Голикова сообщила о дефиците 26 онкопрепаратов в России
Татьяна Голикова

Ремдесивир рекомендован для использования против COVID-19 в отдельных странах, в том числе и в России. Вместе с тем ВОЗ не рекомендовала его использование, указав на наличие побочных эффектов и отсутствие доказанного влияния на течение болезни.

Материалы к статье