Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Покупатели ищут, где дешевле

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Россияне начали экономить на продуктах питания, свидетельствует отчетность ретейлера «Дикси». За декабрь продажи в его дискаунтерах подскочили почти на 40%.

Начали экономить

Рост инфляции и потребители, которые всерьез принялись экономить, помогли улучшить показатели ретейлеру «Дикси», специализирующемуся на формате дискаунтеров (развивает сети «Дикси», «Виктория» и др.). Общая выручка группы за 2014 год выросла на 26,9% в рублях (до 229 млрд руб.) и на 5,2% в долларах (до $6 млрд), говорится в официальном сообщении компании. Динамика продаж превысила ожидания компании: в ноябре 2014 года «Дикси» прогнозировала рост выручки по итогам года не менее 25%.

В декабре потребители включили режим тотальной экономии и сократили расходы на товары, не являющиеся предметами первой необходимости, говорится в исследовании Sberbank CIB. При такой чувствительности к ценам их выбор пал на дискаунтеры и магазины формата «у дома». Магазины «Дикси», по данным аналитиков банка, в декабре показали наибольший рост. Продажи дискаунтеров группы за месяц увеличились на 39,1% в рублях, до 19 млрд руб. В структуре выручки ретейлера на этот формат приходится 81% продаж.

Общая выручка «Дикси» в декабре год к году выросла на 33,3% в рублях (до 24,5 млрд руб.), упав на 21,1% в долларах.

«Результаты «Дикси» отражают тренды, которые мы видели в отчетности «Магнита» и X5 Retail Group», – говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Формат магазина шаговой доступности демонстрирует сильную динамику из-за изменившегося потребительского поведения. На фоне ухудшения экономики, резких колебаний на валютном рынке потребители стремились оптимизировать свои ежедневные расходы, в том числе для того, чтобы совершать покупки непродовольственных товаров – например, бытовой техники и электроники, отмечает эксперт. Сам ретейлер, по словам Колупаевой, адаптировал под изменившуюся ситуацию ассортимент и фокусировался на лучшем ценовом предложении на ключевую группу товаров.

Переключились на сети

По прогнозу Sberbank CIB, крупные торговые сети в кризис получат дополнительный приток покупателей. Свои позиции они смогут усилить за счет покупателей, переходящих из магазинов несетевой розницы, говорилось в докладе «Потребительский индекс Иванова».

Пока результаты ретейлеров подтверждают этот прогноз. У отчитавшихся ранее «Магнита» и X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») наибольший рост выручки, как и в случае с «Дикси», демонстрировали дискаунтеры и магазины «у дома». У «Пятерочек» чистая розничная выручка по году увеличилась на 25,1%, до 435,82 млрд руб. В магазинах «у дома» «Магнита» за 12 месяцев продажи выросли на 28,1%, до 577,77 млрд руб.

Показателей по годовой прибыли «Дикси» пока нет. В ноябре компания сообщала, что ее чистая прибыль по МСФО за девять месяцев 2014 года выросла год к году в 2,4 раза, до 3,2 млрд руб. Выручка за тот же период составила 164,9 млрд руб. (+25,3% к январю–сентябрю 2013 года).

Росту способствовало открытие новых торговых точек: в 2014 году компания открыла 396 магазинов, в том числе 68 магазинов – в декабре 2014 года. Но главным фактором стало повышение операционной эффективности, отмечала Колупаева. В конце 2013 года компания провела оптимизацию персонала и усиление логистики, сократила штат и провела масштабную внутрикорпоративную реструктуризацию, что позволило резко сократить число «дочек».

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Церемония прощания с президентом Ирана Эбрахимом Раиси. Видео Политика, 11:07
Квартиры комфорт-класса по сельской ипотеке: чем интересен Доброград Недвижимость, 11:06
Politico узнало дату начала переговоров о вступлении Украины в Евросоюз Политика, 11:04
Когда цифровой маркетинг эффективен в b2b, а когда — бесполезная трата Pro, 11:02
У жены президента Сирии диагностировали лейкемию Политика, 11:00
Умер двукратный призер ЧМ по футболу в составе сборной ФРГ Шнеллингер Спорт, 10:56
Все страдают и все идет не по плану: как внедрить бюджет в стартапе Pro, 10:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мбаппе устроил прощальный ужин перед уходом из ПСЖ на 250 человек Спорт, 10:36
Аренда жилья в Москве перестала дорожать: как долго это продлится Недвижимость, 10:30
ФАС обвинила «дочку» ЛУКОЙЛа в разных ценах на один и тот же дизель Экономика, 10:29
Замглавы МИД Ирана представил страну на встрече министров стран ШОС Политика, 10:27
Суд арестовал две машины и мотоцикл замглавы Минобороны Иванова Политика, 10:27
Мосбиржа и ЦБ задумались о создании индекса инсайдеров Инвестиции, 10:26
МЧС выпустило экстренное предупреждение из-за грозы в Москве Общество, 10:24