Власти Москвы "объявили войну" светофорам
В 2008г. в городе велись работы над рядом крупных проектов по строительству магистралей: Четвертого транспортного кольца, дублера Кутузовского проспекта, над проектами Звенигородского шоссе, "Большой Ленинградки", Дмитровского шоссе (в районе поселка Северный), над проектами в районе Варшавского шоссе, Северной рокады, Южной рокады. Большинство этих трасс будут бессветофорными. Программа дорожного строительства нацелена на то, чтобы, в первую очередь, значительно разгрузить транспортные потоки в городе.
Как отметил руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко, сегодня в столице не хватает дорог и улиц для передвижения. "Плюс ко всему - огромное количество светофоров, которое тормозит движение транспорта по этим магистралям. Поэтому было принято решение, во-первых, увеличить количество полос движения, так как транспорта в городе стало больше, и, во-вторых, уменьшить количество светофоров, построив соответствующие инженерные сооружения, такие как эстакады и тоннели", - подчеркнул он.
В ноябре прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что светофоры в городе, которые работают на обычных лампах, быстро выходят из строя, а ремонтируют их не вовремя. В этом случае на перекресток выходит регулировщик, из-за которого, как правило, возникают пробки.
В ближайшее время одним из объектов, где откроется бессветофорное движение, является реконструируемое Дмитровское шоссе. Светофоров не будет на участке от Малого кольца МЖД до Коровинского шоссе. После завершения этих работ запланирована также реконструкция двух транспортных развязок на Дмитровке - на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом и с Коровинским шоссе.