Лента новостей
«Умное» жилье: как увеличить цены на квартиру на 1%, а продажи — на 20% Pro, 13:37 «Газпром нефть» отчиталась о росте добычи нефти почти на 5% Бизнес, 13:36 Замглавы Росрезерва обвинили в хищении более ₽3 млрд Общество, 13:34 Глава «Ниармедик» — о перспективах в медицине, фармацевтике и биотехе Партнерский материал, 13:30 Сбербанк предложил создать медицинскую и образовательную базы данных Технологии и медиа, 13:23 Бывшего зампреда правления «Газпрома» назначили замминистра финансов Общество, 13:23 В Раде назвали возможные сроки внеочередных выборов в парламент Украины Политика, 13:09 Роллс-ройс, оружие и звезды: что было на Blockchain Technology Invest Day Крипто, 13:06 МИД прокомментировал попытки помешать строительству «Северного потока-2» Политика, 13:06 Суд лишил сына Игоря Талькова прав за пьяную езду Общество, 13:03 5 историй о том, как уйти из своего бизнеса РБК и Сбербанк Первый, 12:54 В Екатеринбурге задержали вылет Sukhoi Superjet 100 из-за проверки Общество, 12:47 Путина и Зеленского не пригласили на празднования в Нормандии Политика, 12:44 Лукашенко потребовал результатов вместо докладов о героизме чиновников Экономика, 12:40
Общество ,  
0 
ФАС разберется с ценами на SMS
Поводом для начала расследования Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) стали обращения компаний, осуществляющих рассылку информационных и рекламных SMS об одновременном значительном увеличении операторами их стоимости. Кроме того, ФАС обратила внимание на информацию в СМИ о том, что операторы начали блокировать входящие SMS с коротких и буквенных номеров от компаний, с которыми у операторов нет договора на такую рассылку, что также может привести к росту расходов на осуществление адресной рассылки SMS, сообщает "Коммерсантъ".
Фото: РБК

В ФАС напомнили, что с 1 января 2014г. вступают в силу нормы закона "О национальной платежной системе", в соответствии с которым компания, осуществляющая перевод денежных средств, обязана информировать клиента о каждой операции с использованием электронного средства платежа. Наиболее удобный способ такого уведомления - SMS, замечают в ФАС.

Ранее "МегаФон" заблокировал рассылку своим абонентам сообщений с коротких номеров, принадлежащих SMS-агрегаторам, которые не подписали с ним прямой договор. В результате ряд банков не смогли отправлять SMS своим клиентам - абонентам "МегаФона", а те, в свою очередь, совершать трансакции в интернете, для которых требуется получить SMS с одноразовым паролем.

Вслед за "МегаФоном" блокировку SMS-рассылок включил и оператор "Tele2 Россия". Компания также не пропускала сообщения от адресатов, не имеющих с ней прямого договора. При этом в компании говорили, что заключили договоры с SMS-агрегаторами, на долю которых приходится более 90% всех легальных рассылок.

Пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина заявила, что блокировка SMS-рассылок осуществляется в соответствии с действующим законодательством, по которому операторы не обязаны пропускать рассылки с коротких и буквенно-цифровых номеров.

Обвинения в нарушении антимонопольного законодательства в "МегаФоне" опровергли, отметив, что клиенты могут заключать договоры с ними напрямую или "с любым лицом, у которого уже есть прямой договор с нами". Наконец, в "МегаФоне" указывают на то, что не меняли условия услуги "Информрассылка", а предложили клиентам новую услугу. Согласно информации на сайте "МегаФона", это услуга "Мобильная реклама". Например, ежемесячная плата за отправку SMS с включенным объемом 3 тыс. штук составляет 2,85 тыс. руб. (в "Информрассылке" - 2,4 тыс. руб.).

В Tele2 сообщили, что ФАС пока к ним не обращалась. В компании также настаивают на том, что "блокировка трафика SMS-рассылок из сетей других операторов осуществляется с соблюдением требований законодательства". Цены на SMS-рассылки компания не повышала, уточнил ее представитель Константин Прокшин.

В МТС и "Вымпелкоме" пока не намерены блокировать SMS-рассылки. При этом в компаниях настаивают на том, что также не повышали цены на SMS-рассылки. В МТС говорят, что, наоборот, в августе снизили цены для юридических лиц в среднем на 15%. Однако представители нескольких банков ранее рассказывали "Ъ", что, по их информации, МТС и "Вымпелком" планировали повысить цены на SMS-рассылки.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"