Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Информация на упаковке продуктов не вызывает доверия

Только 40% москвичей доверяют информации на упаковке пищевых продуктов. Таковы предварительные данные опроса, проведенного агентством CVS Consulting с целью определить отношение потребителей к информации на упаковке пищевых продуктов, а также выявить осведомленность покупателей о знаках маркировки пищевых продуктов.
Информация на упаковке продуктов не вызывает доверия

При этом, согласно опросу, наиболее важной информацией для покупателей являются сведения о сроке хранения продукта (84% респондентов), о его составе (62%). Далее по степени важности следуют: страна-производитель - 33%, пищевая ценность - 21%, телефон горячей линии - 8% (респонденты могли выбрать сразу несколько ответов).

Как показывают результаты опроса, большие сомнения у потребителей вызывает информация о составе пищевых продуктов. Так, 72% респондентов уверены, что производители указывают не все ингредиенты на упаковке, и лишь 16% доверят указанному составу. Наиболее нежелательным ингредиентом является консервант - 65% опрошенных не купили бы продукт при наличии в нем консерванта (участникам опроса было предложено выбрать нежелательные ингредиенты среди эмульгаторов, консервантов, разрыхлителей, ГМИ, ароматизаторов и других составляющих продукта).

Комментируя предварительные результаты исследований, управляющий партнер агентства CVS Consulting Михаил Мищенко сделал вывод, что потребители плохо осведомлены о том, что может, и что должно быть указано на упаковке продуктов, на что необходимо обращать внимание в первую очередь. "Это незнание позволяет производителям манипулировать лояльностью покупателей", - подчеркнул он.

Окончательные результаты исследований будут обнародованы 30 ноября 2004г. в Москве. Опрос проведен в преддверии введения в действие с 1 января 2005г. нового стандарта ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".

Между тем Роспотребнадзор за 9 месяцев 2004г. провел 42 тыс. специальных проверок, из них в 13,2 тыс. (31%) были установлены факты реализации фальсифицированной и контрафактной продукции. Из оборота изъято продукции на общую сумму 428,6 млн руб., в том числе продовольственных товаров - на 92,5 млн руб., непродовольственных - на 336,1 млн руб. Количество не допущенных к реализации продуктов питания в среднем составляет 20-35% от проверенного.

Как говорится в документах, отчетные данные показывают, что количество фальсифицированной мясной продукции составляет свыше 20% от проверенного количества по причине использования различных пищевых добавок, главным образом соевого белка. По-прежнему остается актуальной проблема фальсификации минеральной воды, реализация недоброкачественных напитков осуществлялась практически в каждом третьем предприятии торговли. При этом было изъято из оборота более 20% минеральной воды. Кроме того, как отмечается в материалах, возрос процент изъятия из оборота недоброкачественного и фальсифицированного кофе.

Проводимые проверки по-прежнему отмечают, что вне контроля государства находится значительная доля алкогольной продукции. За 9 месяцев с.г. проверено 148 тыс. предприятий, из оборота изъято более 1 млн 102 тыс. дал алкоголя, представляющего опасность для жизни и здоровья населения. Приостановлена эксплуатация 1 тыс. 689 предприятий, 1 тыс. 074 документа переданы в следственные органы для возбуждения уголовных дел.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 17:19
В Москве задержали водителя грузовика, сбившего 8-летнего мальчика Общество, 22:48
ВОЗ заявила о падении продолжительности жизни на 1,8 года из-за COVID-19 Общество, 22:44
Сальдо сообщил о массовом сбросе воды с ДнепроГЭС Политика, 22:26
Путин сообщил о включении Белоруссии в ШОС Политика, 22:25
В России начнется эксперимент с маркировкой презервативов и филлеров Технологии и медиа, 22:06
США выделили Украине новую партию оружия на $275 млн Политика, 22:01
Таможенники изъяли установки для сброса ракет на границе с Грузией Политика, 21:50
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Белгороде и Шебекино объявили ракетную опасность Политика, 21:47
Обамеянга признали лучшим футболистом сезона в Лиге Европы Спорт, 21:44
Боррель призвал к «мягкому языку» и отсутствию санкций для Грузии Политика, 21:41
Мордашов вслед за Потаниным поддержал увеличение налога на прибыль Бизнес, 21:26
Лукашенко сообщил о решении Путина о ценах на газ и нефть для Белоруссии Экономика, 21:24
На Украине завели дело из-за прорыва обороны в Харьковской области Политика, 21:23
Генштаб ВСУ сократит 60% персонала и часть отправит на фронт Политика, 21:10