Олимпийская трасса мне подходит
Российские биатлонисты начали подготовку к олимпийскому сезону и сейчас проводят сборы в Сочи. Призер этапов Кубка мира ДМИТРИЙ МАЛЫШКО рассказал корреспонденту РБК daily ЕКАТЕРИНЕ НОВИКОВОЙ о своих впечатлениях от олимпийской трассы, эффективных тренировках, отпуске в Таиланде и желании поскорее выйти на старт.
— Дмитрий, в начале лета вы ездили на отдых в Таиланд вместе с лыжниками Александром Легковым и Иваном Алыповым, а также с коллегой по сборной Антоном Шипулиным. Неужели вы с Антоном друг другу не надоели за время соревновательного сезона? Или отдыхать — не работать?
— По окончании сезона мы поехали домой на две недели и даже успели соскучиться. В Таиланд мы ездили очень большой компанией — порядка 12 человек, жили на огромной вилле, и возможности надоесть друг другу просто не было. Отпуск запомню надолго: мы вставали каждый день в семь утра и до позднего вечера не ложились спать: погружения с аквалангом, экскурсии на острова, сплав. Все время были в движении и практически не сидели на месте.
С ребятами из лыжной сборной России Антон знаком достаточно давно, а вот я сблизился с ними уже непосредственно в Таиланде, и по возвращении в Москву мы стали общаться. Александр Легков удивил! Он настоящий фанат тренировок! В отпуске старался не пропускать ни дня без занятий и нас постоянно подкалывал, что мы больше него отдыхаем. Мы, конечно, особо дурака не валяли. Потом, когда уже разъехались по сборам, даже видео в Интернет выкладывали — кто как тренируется.
— Наступает олимпийский сезон. Чувствуете какую-то разницу по сравнению с предыдущим?
— Лично для меня он ничем не отличается, не забиваю себе голову вопросами о разнице в сезонах. Да, больше стало внимания к нам, руководство старается и правда очень много сделало для того, чтобы нам было комфортно тренироваться. Но я готовлюсь, как обычно, и думаю, что это правильно. Единственное, что замечаю, — это лето очень тяжело проходит в плане тренировок. Переносить нагрузки очень непросто. Либо план стал труднее, либо накопилась какая-то усталость. Но были соревнования в Тюмени, я отстрелял чисто на обеих дистанциях, это хороший знак. Значит, все делаю правильно, и первое и второе места тому показатель. Почему-то у меня вообще нет мыслей об Олимпиаде. Сейчас я тренируюсь, а Игры — они пока где-то далеко...
— А помните Олимпиады, которые смотрели в качестве зрителя?
— Уле-Эйнар Бьорндален был моим кумиром в детстве, безусловно, он король биатлона. Но величайшая гонка на Олимпиаде для меня — это когда Евгений Устюгов выиграл масс-старт в Ванкувере. Я ее не раз пересматривал.
— Какие тренировки были наиболее эффективными или интересными этим летом?
— Мне нравятся массовые стрельбы, которые мы проводили во Франции и Тюмени: очень важно пострелять в напряженной обстановке, когда на рубеже не два-три спортсмена, а сразу пятнадцать или больше, как на масс-стартах или пасьютах. Сердце колотится, и не удается попасть даже один-два раза, такие промахи бывают, что и сам не веришь. Потом привыкаешь, начинаешь чувствовать себя свободно, и все это потом переносится на соревнования. Кроме того, летом у нас было очень много технических упражнений — именно лыжных. Николай Петрович (Лопухов. — РБК daily), так скажем, помешан в этом плане.
— Говорят, здорово гоняет вас старший тренер сборной.
— Ноем каждый год! Ну действительно тяжело бывает, особенно в августе, в конце лета, когда самые напряженные сборы проходят, да и длятся ведь они около 20 дней! Это даже психологически непросто. Скрывать не буду: да, иногда приходится терпеть.
— В этом году Максим Максимов, Иван Черезов и Максим Чудов тренируются в составе группы альтернативной подготовки. Как вы к этому относитесь?
— Мы с ребятами пересекались в Тюмени — удалось вместе поработать. Отлично пообщались, поделились впечатлениями от подготовки. Ваня Черезов — элитный спортсмен, я всегда смотрел на него как на пример. И я очень рад, что ребята могут готовиться к сезону и у них есть все шансы опять попасть в основную команду. Я видел их тренировки и знаю, что они показывают очень хорошее время.
— Сейчас вы тренируетесь в Сочи без снега, но зимой выступали здесь на этапе Кубка мира. В чем главная особенность олимпийской трассы?
— Главное отличие от всех трасс, где мы выступали на этапах Кубка мира, — это очень крутые подъемы, после которых нет спусков. Просто продолжаются затяжные пологие подъемы, и именно они делают трассу тяжелой. Всех пугает крутой подъем, но на самом деле лыжники и биатлонисты знают, что если его быстро «запрыгать» и уйти на спуск, то будет довольно-таки легко. Но если после такого подъема еще метров пятьсот придется ползти вверх — вот это вот самая тяжелая часть трассы.
— Вы с кем-нибудь из организаторов обсуждали вопросы об изменении конфигурации трассы?
— Нет, никому не жаловался. Но когда проходил этап Кубка мира, я сам задавался вопросом: «Как здесь бежать-то вообще?» Тем не менее именно в Сочи у меня было лучшее время в эстафете и неплохие «ноги» в спринте, плюс лучшее место в индивидуальной гонке за всю карьеру. Как бы я ни страшился этой трассы, результат говорит сам за себя. Трасса лично мне подходит.
— Соскучились уже по снегу и соревнованиям?
— Соскучился. Особенно сейчас, когда идут долгие, нудные тренировки, уже хочется выйти на старт.