Приговор по делу о подрыве "Невского экспресса" вернули в суд
Коллегия Верховного суда, в частности, указала на то, что требование одного из осужденных - Татархана Картоева - перевести текст судебных протоколов на единственно понятный ему ингушский язык (он, как и другие осужденные, является жителем Ингушетии, но в отличие от них не читает по-русски) было выполнено не в полном объеме. "Врученные Т.Картоеву протоколы были переведены частично, процентов на 70, поэтому он из них ничего не понял, хотя и расписался, что был ознакомлен с документами", - заявил его адвокат.
Верховный суд РФ указал, что отсутствие перевода нарушает положения ст.259, 312 и 358 Уголовно-процессуального кодекса (УПК), регламентирующих ведение протокола судебного заседания, порядков вручения копии приговора и извещения о внесенных жалобах и представлениях соответственно. Согласно определению коллегии, громкое дело должно быть возвращено в Тверской облсуд. После устранения выявленных нарушений (а на это может уйти несколько месяцев) осужденному Т.Картоеву будет вновь вручен судебный протокол, на основании которого он с защитником сможет подать полноценную жалобу на приговор.
Защита осужденных расценила случившееся как свою маленькую победу. "Эта на первый взгляд незначительная процедурная ошибка на самом деле свидетельствует о предвзятом отношении к нашим подзащитным", - сказал адвокат.
Тверской областной суд, рассматривая дело о теракте, подтвердил версию СКР. А предварительное следствие установило, что организатором преступления являлся идеолог северокавказских боевиков Александр Тихомиров (Саид Бурятский), сколотивший банду из жителей ингушского села Экажево. 22 ноября 2009г. ее участники на 284-м км Октябрьской железной дороги (перегон между станциями Алешинка и Угловка) заложили и замаскировали два самодельных взрывных устройства. 27 ноября одним из них был подорван поезд "Невский экспресс", в результате крушения которого 27 человек погибли, а еще 132 получили травмы. На следующий день при взрыве второй, менее мощной бомбы пострадали участники следственно-оперативной группы во главе с председателем СКР Александром Бастрыкиным.