Лукашенко поручил подготовить замену белорусским министрам 16:01, Политика Усманов рассказал о готовности вложиться в «Эвертон» и «Баварию» 16:00, Бизнес В Южной Осетии перенесли начало учебного года из-за событий в Беслане 15:57, Политика Акционеры влили в капитал Абсолют Банка 6 млрд руб. 15:44, Финансы «Почта России» изымет из продажи конверты с перепутанными высотками 15:40, Общество Замглавы Минэкономразвития перейдет в попавшую под санкции «Ренову» 15:40, Бизнес Как российский фотограф создала модный бренд 15:38, Стиль Турчинов заявил о превосходстве украинских ракет над российскими 15:30, Политика Стоимость биткоина может подешеветь до $3,6 тыс. 15:29, Крипто Как избавиться от негативных отзывов о вашем бизнесе в интернете 15:24, Потребрынок  ФИФА убрала понятие «коррупция» из новой редакции кодекса этики 15:12, Спорт Продолжающий голодовку Олег Сенцов назвал свое состояние предкритическим 15:09, Общество Лавров предрек доллару ослабление из-за злоупотребления его ролью в США 15:01, Политика Обрушение автомобильного моста в Генуе 15:01, Фотогалерея  В Минфине объяснили введение нового экологического налога 14:55, Экономика Сбербанк избавится от турецких активов: как это скажется на акциях 14:54, Quote Генконсульство не получало данных о пострадавших в Генуе россиянах 14:51, Общество Петля времени: криптовалютный рынок вернулся к прошлогодним значениям 14:45, Крипто Мосгорсуд отклонил кассационную жалобу Улюкаева 14:45, Общество Опубликовано видео обрушения автомобильного моста в Генуе 14:42, Общество Сколько государство даст заработать на обновлении инфраструктуры ЖКХ 14:32, РБК и Сбербанк Десятки человек погибли при обрушении моста в Генуе 14:28, Общество Свидетель по делу Серебренникова подтвердила изменение протокола допроса 14:27, Общество Би-би-си опубликовала видео теракта у британского парламента 14:22, Общество СМИ сообщили о деле против подростка из-за сгоревшей в Карелии церкви 14:16, Общество НАК рассказал о попытках террористов создать ячейки по всей России 14:11, Политика Лев Лещенко стал четвертым наставником шоу «Голос.60+» 14:05, Технологии и медиа Лайма Вайкуле назвала условия для приезда в Крым 13:52, Общество
Ученые обнаружили излучение, испускаемое умирающим
Общество, 25 июл 2013, 16:26
Ученые обнаружили излучение, испускаемое умирающим
Группа британских ученых обнаружила, что умирающий организм испускает особое свечение. Выявить и изучить это излучение исследователи смогли на примере червя, пишет Daily Mail.
Фото: Depositphotos

Под микроскопом тело умирающего излучало синий свет. Волна этого необычного свечения распространялась по останкам животного. Ученые пришли к выводу, что такое излучение — результат некроза тканей.

Когда клетки тела начинают умирать, в них запускается химическая цепная реакция, которая заключается в молекулярном распаде. Эти механизмы были достаточно хорошо изучены учеными, однако до сих пор они не знали, что при разложении клеток выделяется энергия.

Профессор Дэвид Джемс из Института старения при Университетском колледже Лондона, являющийся руководителем данного исследования, заявил, что это открытие, возможно, даст шанс продлить человеческую жизнь.

"Мы проследили химическую дорожку самоуничтожения тела, проходящую по клеткам червя, которая была видна нам, как распространяющееся по нему голубое свечение", - пояснил ученый.

"Если заблокировать эту дорожку, можно замедлить процесс умирания, вызванный таким стрессовым фактором, как инфекция, однако мы не сможем отсрочить смерть из-за старения", - добавил профессор.

Он также отметил, что клетки в умирающем организме млекопитающих и человека гибнут по такой же схеме, как и у червя, поэтому этот случай вполне можно использовать как модель для изучения клеточной смерти в целом.

Д.Джемс также заявил, что упомянутый эксперимент поставил под сомнение теорию о том, что старение является следствием накопления молекулярных повреждений. По словам профессора, ученые должны сосредоточиться на биологических процессах, происходящих при старении и смерти, чтобы понять, как их можно было бы замедлить или прервать.