«Спартак» опроверг информацию о задержании футболиста на таможне 19:01, Спорт В Госдуме предложиили разрешить изображение нацистской символики 18:59, Общество Более 7 тыс. автомобилей Audi отозвали в России 18:51, Бизнес Почему криптовалюта Tezos подорожала на 15% за день 18:49, Крипто Фигуристка Туктамышева пропустит чемпионат России из-за воспаления легких 18:32, Спорт Похитившего у Минобороны 131 млн руб. бизнесмена приговорили к двум годам 18:29, Общество ОПЕК повысила прогноз добычи нефти в России 18:26, Экономика «Самое время покупать биткоин»: что Weiss Ratings сообщило о курсе монеты 18:12, Крипто Экологи назвали самые грязные регионы России 18:12, Общество Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 18:04, РБК и Thomson Reuters Зорькин подарил Путину книгу решений Конституционного суда 18:03, Общество Экс-глава «Перекрестка» перешел топ-менеджером в «Магнит» 17:58, Бизнес ЦБ сообщил о стремительном росте объема переводов с карты на карту 17:56, Финансы ВЭБ предложил передать Связь-банк на баланс Промсвязьбанка 17:47, Финансы СМИ узнали о задержании футболиста «Спартака» на таможне в Шереметьево 17:46, Спорт В ГИБДД допустили появление в автошколах курса по оказанию первой помощи 17:46, Общество К Пономареву перевели некурящих сокамерников 17:41, Общество Сестра Сенцова получила за него премию Сахарова 17:31, Общество Голикова назвала число оставшихся ветеранов Великой Отечественной войны 17:29, Общество Избранная генпрокурор Нью-Йорка анонсировала расследование против Трампа 17:28, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 17:21, РБК и ГТЛК Аэропорт Домодедово установит рамки для проверки сотрудников на трезвость 17:11, Общество Мединский предложил назвать новый танк «Кобзарь» 17:05, Общество РФПИ подтвердил перенос финансирования ЦКАД итальянской Anas на 2019 год 17:00, Бизнес Как будут праздновать Рождество в Москве 16:58, РБК и Путешествие в Рождество Чего ждать от альткоинов: Litecoin, Cardano, BCash и Tron подорожали 16:57, Крипто Меркель заявила о поддержке Германией продления антироссийских санкций 16:55, Политика Как выглядит офис «Лаборатории Касперского» в Мадриде 16:41, Недвижимость
Ученые обнаружили излучение, испускаемое умирающим
Общество, 25 июл 2013, 16:26
Ученые обнаружили излучение, испускаемое умирающим
Группа британских ученых обнаружила, что умирающий организм испускает особое свечение. Выявить и изучить это излучение исследователи смогли на примере червя, пишет Daily Mail.
Фото: Depositphotos

Под микроскопом тело умирающего излучало синий свет. Волна этого необычного свечения распространялась по останкам животного. Ученые пришли к выводу, что такое излучение — результат некроза тканей.

Когда клетки тела начинают умирать, в них запускается химическая цепная реакция, которая заключается в молекулярном распаде. Эти механизмы были достаточно хорошо изучены учеными, однако до сих пор они не знали, что при разложении клеток выделяется энергия.

Профессор Дэвид Джемс из Института старения при Университетском колледже Лондона, являющийся руководителем данного исследования, заявил, что это открытие, возможно, даст шанс продлить человеческую жизнь.

"Мы проследили химическую дорожку самоуничтожения тела, проходящую по клеткам червя, которая была видна нам, как распространяющееся по нему голубое свечение", - пояснил ученый.

"Если заблокировать эту дорожку, можно замедлить процесс умирания, вызванный таким стрессовым фактором, как инфекция, однако мы не сможем отсрочить смерть из-за старения", - добавил профессор.

Он также отметил, что клетки в умирающем организме млекопитающих и человека гибнут по такой же схеме, как и у червя, поэтому этот случай вполне можно использовать как модель для изучения клеточной смерти в целом.

Д.Джемс также заявил, что упомянутый эксперимент поставил под сомнение теорию о том, что старение является следствием накопления молекулярных повреждений. По словам профессора, ученые должны сосредоточиться на биологических процессах, происходящих при старении и смерти, чтобы понять, как их можно было бы замедлить или прервать.