У Северного полюса терпит бедствие российский теплоход
На "Академике Федорове" в данный момент находятся более ста российских ученых, а также два вертолета, батискафы "Мир-1", "Мир-2" и другое дорогостоящее оборудование. На помощь к бессильно дрейфующему в открытом море кораблю идет атомоход "Россия", также задействованный в этой экспедиции. Кроме того, из Мурманска вышла еще одна группа технических специалистов. Однако и та, и другая помощь будет только утром.
По информации телеканала, ледокол подойдет в пределы видимости "Академика Федорова" только к 8 часам утра, после чего начнутся ремонтные работы, которые могут продлиться сутки. При этом, как отмечают эксперты, длительный дрейф кораблей может быть крайне опасен.
Следует заметить, что потерпевший бедствие теплоход совсем недавно прошел ремонт на Канонерском заводе Санкт-Петербурга. Причем ремонту подвергался и вышедший сейчас из строя двигатель.
Данная экспедиция - одна из самых крупных среди тех, которые Россия проводила за последнее время. В ходе нее планировалось впервые в истории совершить погружение на аппаратах "Мир-1" и "Мир-2" в точке Северного полюса, где глубина превышает 4000 метров, и в районе хребтов Ломоносова и Гаккеля. Погружаться на такие глубины не удавалось еще никому.
Кроме того, участники экспедиции намеревались поставить точку в споре о том, кому принадлежит арктический континентальный шельф. Так, если подтвердится, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются частью континента, то экономическая зона России значительно увеличится. Как напоминает телеканал "Вести", арктическая территория величиной в две трети Европы хранит в себе около 10 миллиардов тонн углеводородов.