Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Reuters узнал об уменьшении шансов на ядерную сделку Ирана и США Политика, 02:36
Киссинджер назвал три варианта завершения конфликта на Украине Политика, 02:28
Глава МИД Израиля Яир Лапид возглавил правительство страны Политика, 01:39
Зеленский допустил, что Украина поможет ЕС заместить часть газа из России Экономика, 01:38
Киев не подтвердил передачу послания Путину через президента Индонезии Политика, 01:08
В России вступил в силу закон с поблажками для первого бизнеса Бизнес, 01:00
ВСУ решили пока не занимать остров Змеиный после ухода военных России Политика, 00:58
Смертную казнь в ДНР введут с 2025 года Общество, 00:50
Финляндия сняла ограничения на прием визовых заявлений в России Общество, 00:30
«Уничтожат женский спорт». Почему выступают против трансгендеров в спорте Спорт, 00:15
Bloomberg узнал, что Киев обязан к сентябрю выплатить $ 1,4 млрд госдолга Экономика, 00:13
Автобус с российскими туристами столкнулся с бетономешалкой в Турции Общество, 00:08
Не все банки успели подключиться к приложению для оплаты по QR-коду от ЦБ Финансы, 00:04
Российские банки начали делить клиентов «по принципу светофора» Финансы, 00:02

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Пандемия коронавируса ,  

Каршеринг не смог восстановить докарантинный уровень спроса

С середины апреля по конец мая сервис работал лишь за счет ретейлеров и служб доставки
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

Спрос на услуги каршеринга в России пока не вернулся на докризисный уровень, подсчитали аналитики платежного сервиса CloudPayments (обзор есть у РБК).

Такие выводы в компании сделали после анализа данных 20 каршеринговых сервисов, которые являются партнерами CloudPayments. В их число вошли, в том числе, сервисы YouDrive, «Делимобиль», МатрёшCar, Lifcar и EasyRide. Для анализа были собраны данные в период с 23 февраля по 22 июня.

Так, объем совершенных транзакций в период с 25 мая по 22 июня оказался меньше на 62%, чем объем транзакций за аналогичный докризисный период (с 23 февраля по 22 марта).

Запрет на пользование автомобилями сервисов каршеринга власти Москвы и Санкт-Петербурга ввели 13 апреля. Однако полностью работу компании не прекратили. Как отмечает CloudPayments, каршеринговые автомобили и после этого использовали сервисы доставки и ретейлеры, что позволило избежать полного прекращения бизнеса.

В Москве послабление ограничений в отношении каршеринга началось с 25 мая, а уже с 9 июня сервисы заработали в полном объеме. Спустя шесть дней брать автомобили во временное пользование разрешили в Ленинградской области, а 22 июня в Санкт-Петербурге. В результате по сравнению с апрелем—маем этого года спрос на каршеринг вырос на 148%.

При этом средний чек аренды автомобилей по сравнению с прошлым годом вырос. Если в июне 2019 года он составил 192 руб., то в этом году с 25 мая по 22 июня этот показатель достиг 313 руб. В CloudPayments это объясняют как общим ростом цен, так и тем фактом, что с 25 мая по 9 июня арендовать машину в Москве можно было только на срок не менее пяти дней.

«Мы прогнозируем, что спрос на каршеринг будет расти и превысит докризисный уровень на 15–20%, — считает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Это связано с тем, что опасность заражения еще остается. Кроме этого, люди привыкли к соблюдению социальной дистанции и предпочтут передвигаться на арендованном автомобиле, а не пользоваться общественным транспортом».

Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Фото: Shutterstock «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
Пять ошибок в PR, которые приведут бизнес к убыткам в 2022 году
Pro
Фото: Denis Doyle / Getty Images Новые киберриски: как оценить и во что вкладываться в первую очередь
Pro
Фото: Ketut Subiyanto / Pexels Максимум 730 тыс. руб.: сколько платят тестировщикам и DevOps-инженерам
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Авторы