Лента новостей
Директор МВФ Лагард подала в отставку ради выдвижения на пост главы ЕЦБ Экономика, 19:15 Росстат отчитался о резком ускорении роста промышленности в июне Экономика, 19:10 Ездивший в Крым глава МВД Италии заявил об угрозах украинских радикалов Политика, 19:09 Эксперты заявили о слишком большом числе больниц в Германии Общество, 19:00 Как собрать гардероб в деловую поездку с умом РБК Стиль и BOSS, 18:57 Задолженность по зарплате в России за месяц снизилась почти на 13% Общество, 18:56 «Спартак» получил самый большой штраф по итогам первого тура РПЛ Спорт, 18:49 В Москве нашли мертвым работавшего с Караченцовым и Боярским композитора Общество, 18:45 «Бавария» объявила о покупке форварда и дала ему номер Рибери Спорт, 18:37 «Роскосмос» обещал не торопить комиссию по изучению дыры в «Союзе» Технологии и медиа, 18:33 «Роскосмос» назвал причину переноса запуска «Протона-М» Технологии и медиа, 18:31 6 признаков, что вам пора менять свою жизнь Спецпроект РБК PINK, 18:29 Россияне Тимошина и Назин выиграли серебро ЧМ в Кванджу в прыжках в воду Спорт, 18:25 Что взять в дорогу: гаджеты для комфортной поездки РБК и Philips, 18:23
Общество ,  
0 
Прямое возмещение убытков по ОСАГО отложено почти на год
Президент России Дмитрий Медведев подписал документ, вносящий изменения в федеральный закон об ОСАГО. Согласно вносимым поправкам, предлагается перенести на 1 марта 2009г. срок вступления в силу норм закона, предусматривающих право потерпевшего в аварии обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО.

Ранее предполагалось, что уже с 1 июля 2008г. автомобилисты, попавшие в мелкую аварию, смогут обращаться за возмещением ущерба не в компанию виновника ДТП, а в свою страховую компанию.

На том, чтобы отложить вступление закона в силу, активно настаивали страховщики. Как пояснил ранее автор законопроекта о переносе сроков вступления в силу указанных норм, член профильного комитета Госдумы Александр Коваль, перенесение сроков на 1 марта 2009г. связано с тем, что их реализация требует создания соответствующей инфраструктуры.

В частности, речь идет о создании единой автоматизированной информационной системы, которая должна содержать сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах. Однако, подчеркнул автор закона, такая система до сих пор не создана.

Кроме того, отсутствует необходимый для реализации закона государственный реестр экспертов-техников. Нет и единых стандартов оценки восстановительного ремонта. Нерешенность этих вопросов, по мнению А.Коваля, может привести к дискредитации идеи упрощения процедуры получения потерпевшими страховых выплат. Страховщики утверждали, что более 90% страховых компаний, работающих на этом рынке, не готовы выполнить требования закона об ОСАГО.

Тем не менее, вступление закона в силу хоть и откладывается, но не отменяется. Более того, Госдума сегодня приняла обращение к председателю правительства РФ Владимиру Путину с предложением принять меры для реализации отдельных положений закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Как говорится в принятом документе, реализация ряда статей закона требует принятия правительством РФ нормативных правовых актов. В частности, уже утверждены правила обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, страховые тарифы, порядок их применения при определении страховой премии, правила проведения технической экспертизы.

Однако, отмечается в обращении, отсутствует единый методический документ, необходимый для проведения независимой технической экспертизы транспорта и определения стоимости ремонта. Также не создана автоматизированная информационная система, содержащая сведения о договорах ОСАГО и страховых случаях, а также не ведется государственный реестр экспертов-техников.

Член думского комитета по промышленности Андрей Скоч пояснил журналистам, что предложения депутатского корпуса будут способствовать ускорению введения упрощенной системы оформления дорожно-транспортных происшествий. А.Скоч подчеркнул, что шаги, предлагаемые депутатами, позволят правительству не отодвигать дальше эту социально значимую идею.

"Автовладельцы с нетерпением ждут, когда они смогут воспользоваться ускоренной процедурой оформления страховых случаев, без вызова инспектора ГИБДД. Потерпевшие в ДТП избавятся от необходимости доказывать "чужим" страховщикам собственную правоту и будут обращаться за возмещением не в страховую компанию виновника, а в свою, в которой купили полис. То есть участь тех, кто попал в ДТП, станет легче", - объяснил Андрей Скоч. Депутат подчеркнул, что десяткам миллионов автовладельцев необходимо знать, что в случае ДТП их права не будут ущемлены. "Существующая диспропорция, когда права страховых компаний значительно более защищены, чем права простых владельцев автомобилей, будет устранена", - надеется Скоч.

В действующий закон об ОСАГО будут внесены и другие изменения, которые должны были вступать в силу в декабре 2008г., однако также откладываются до марта 2009. Согласно вводимым новшествам, можно будет оформлять документы о дорожно-транспортных происшествиях без участия сотрудников милиции. Оформление указанных документов без представителя ГИБДД будет возможно при условии, что в ДТП участвовали только два автомобиля, в результате аварии не было пострадавших, а размер ущерба не превышает 25 тыс. руб. Дата вступления в силу этой нормы также переносится на 1 марта 2009г.