Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Джон Шоул — РБК Pro: «У компаний в России четверть сотрудников лишние» Pro, 10:00 Регионы-лидеры по вакцинации. Самое актуальное о пандемии на 19 сентября Общество, 09:59 Пропавшую в Кемеровской области школьницу нашли на болоте Общество, 09:54 Депутат Рады оценил отказ Украины от прямого контракта с «Газпромом» Политика, 09:31 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 09:30 Дизайн белков, биотех и математика: как найти интересную работу РБК и BIOCAD, 09:25 Москва анонсировала благоустройство у 10 станций Большого кольца метро Город, 09:01 И меня вылечат: как военные технологии помогают гражданской медицине Экономика инноваций, 09:00 Собянин объяснил рост заболеваемости COVID-19 в Москве Общество, 08:53 Свободный день, какие планы: пикник, барбекю или концерт. Тест РБК и Jameson Yard x Strelka Bar, 08:47 Медики предупредили о влиянии COVID на респираторные вирусы Общество, 08:35 Спасатели возобновили поиски упавшего в болото в ХМАО гидросамолета Общество, 08:30 Еще одна удача Роджера Федерера: во что инвестировал знаменитый теннисист Pro, 08:30 Чижов назвал доклад ЕП по России образцом вмешательства в выборы Политика, 08:16
Общество ,  
0 

Российские студенты выбрали самых привлекательных работодателей

В число наиболее привлекательных для российских студентов вошли «Газпром», «Газпром нефть», Google и «Яндекс», свидетельствует рейтинг Universum. Главной карьерной целью будущие работники назвали стабильную занятость
Фото: Митя Алешковский/ТАСС
Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Компания Universum, которая занимается исследованиями в сфере брендинга работодателя, представила ежегодный рейтинг «Самые привлекательные работодатели России-2016». При составлении были опрошены более 25 тыс. российских студентов в 93 вузах по всей стране.

Наиболее привлекательными отраслями для будущих работников являются государственный сектор (18%), IT (16%), а также медиа и реклама (15%). «Газпром» назвали идеальным местом работы студенты двух направлений — «бизнес» и «инжиниринг/естественные науки». В первую пятерку самых привлекательных работодателей для студентов со специализацией «бизнес» также вошли Google, «Газпром нефть», «Роснефть» и BMW Group.

Учащиеся со специализацией «инжиниринг/естественные науки» помимо «Газпрома» выбирают «Газпром нефть», «Роснефть», Google и «Росатом».

У студентов-айтишников в рейтинге работодателей лидирует Google. «Яндекс» занял второе место, но в то же время Universum отмечает, что студенты с этой специализацией более склонны отправить резюме именно в «Яндекс», а не в Google. Следом идут Microsoft, Intel и «Газпром».

Google оказался на первом месте в списке привлекательных работодателей и у студентов со специализацией «гуманитарные науки/образование». Следом за интернет-гигантом в списке идут «Газпром», «Яндекс», L'Oréal Group и Microsoft.

Средний возраст студентов, участвовавших в опросе в этом году, составил 21,8 года. Большинство участников опроса — женщины (63%). Как отмечает Universum, они указывали, что ожидают зарабатывать после окончания учебы в среднем 53,571 тыс. руб., тогда как респонденты-мужчины указывали значительно бóльшую ожидаемую зарплату —  65,638 тыс. руб. в месяц. Возможно, разрыв в ожиданиях по заплате объясняется тем, что российские студентки «более реалистично оценивают ситуацию на рынке труда и лучше понимают потребности работодателей: они в большей степени готовы набираться опыта и работать на перспективу», отмечают авторы рейтинга.

Помимо России Universum опрашивала студентов еще в 55 странах. Российские студенты «намного самоувереннее» по сравнению со своими западными сверстниками, заявил управляющий директор региона Швейцария, Центральная и Восточная Европа Universum Ив Шнойвли. По его словам, студенты в России имеют более долгосрочные карьерные цели (профессиональное развитие, высокие доходы в будущем), в то время как европейцы ориентированы на то, что можно получить «здесь и сейчас».

«Стабильную и надежную занятость» российские студенты называют главной карьерной целью на протяжении последних лет. При этом будущие работники теперь в большей степени готовы подстраиваться под запросы работодателя: в этом году карьерная цель «решать интересные и сложные рабочие задачи» поднялась с третьего места на второе, вытеснив «иметь баланс между работой и личной жизнью». Возможно, смена приоритетов связана с изменением экономических условий, объясняют авторы исследования.

Идеальный работодатель у российских студентов ассоциируется с такими атрибутами, как «успех компании на рынке», «профессиональное обучение и развитие», «высокий заработок в будущем», «престижность» и «ориентация на высокую результативность». При этом для будущих работников не столь важно, является ли работодатель российской компанией или иностранной, отмечает Universum.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"