Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ВОЗ сообщила о суточном росте заболевших COVID-19 в 62,5 тыс. в мире Общество, 01:09 Как в мире прошла акция «Час Земли». Фоторепортаж Общество, 00:53  В Мурманской области ограничили въезд в два города из-за коронавируса Общество, 00:31 В Омской области выявили первые три случая заражения коронавирусом Общество, 00:23 В Ленобласти подросток сбил сверстника на машине и погиб Общество, 00:04 В Элисте ввели режим ЧС из-за угрозы распространения коронавируса Общество, 28 мар, 23:52 В России представили препарат для лечения коронавируса COVID-19 Общество, 28 мар, 23:34 Власти Ростова заявили о четырех очагах крупного пожара около ресторана Общество, 28 мар, 23:27 В Москве ранили ребенка из пневматического оружия Общество, 28 мар, 23:05 Число жертв коронавируса в Италии превысило 10 тыс. человек Общество, 28 мар, 22:50 «Ювентус» объявил об урезании футболистам зарплаты на €90 млн Спорт, 28 мар, 22:37 У медсестры в Красноярске предварительно выявили коронавирус Общество, 28 мар, 22:31 Бизнесмен Сосин сообщил о положительном тесте на коронавирус Общество, 28 мар, 22:26 В Сочи начали выселять туристов из отелей из-за мер по коронавирусу Общество, 28 мар, 22:10
Общество ,  
0 

Российские студенты выбрали самых привлекательных работодателей

В число наиболее привлекательных для российских студентов вошли «Газпром», «Газпром нефть», Google и «Яндекс», свидетельствует рейтинг Universum. Главной карьерной целью будущие работники назвали стабильную занятость
Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Компания Universum, которая занимается исследованиями в сфере брендинга работодателя, представила ежегодный рейтинг «Самые привлекательные работодатели России-2016». При составлении были опрошены более 25 тыс. российских студентов в 93 вузах по всей стране.

Наиболее привлекательными отраслями для будущих работников являются государственный сектор (18%), IT (16%), а также медиа и реклама (15%). «Газпром» назвали идеальным местом работы студенты двух направлений — «бизнес» и «инжиниринг/естественные науки». В первую пятерку самых привлекательных работодателей для студентов со специализацией «бизнес» также вошли Google, «Газпром нефть», «Роснефть» и BMW Group.

Учащиеся со специализацией «инжиниринг/естественные науки» помимо «Газпрома» выбирают «Газпром нефть», «Роснефть», Google и «Росатом».

У студентов-айтишников в рейтинге работодателей лидирует Google. «Яндекс» занял второе место, но в то же время Universum отмечает, что студенты с этой специализацией более склонны отправить резюме именно в «Яндекс», а не в Google. Следом идут Microsoft, Intel и «Газпром».

Google оказался на первом месте в списке привлекательных работодателей и у студентов со специализацией «гуманитарные науки/образование». Следом за интернет-гигантом в списке идут «Газпром», «Яндекс», L'Oréal Group и Microsoft.

Средний возраст студентов, участвовавших в опросе в этом году, составил 21,8 года. Большинство участников опроса — женщины (63%). Как отмечает Universum, они указывали, что ожидают зарабатывать после окончания учебы в среднем 53,571 тыс. руб., тогда как респонденты-мужчины указывали значительно бóльшую ожидаемую зарплату —  65,638 тыс. руб. в месяц. Возможно, разрыв в ожиданиях по заплате объясняется тем, что российские студентки «более реалистично оценивают ситуацию на рынке труда и лучше понимают потребности работодателей: они в большей степени готовы набираться опыта и работать на перспективу», отмечают авторы рейтинга.

Помимо России Universum опрашивала студентов еще в 55 странах. Российские студенты «намного самоувереннее» по сравнению со своими западными сверстниками, заявил управляющий директор региона Швейцария, Центральная и Восточная Европа Universum Ив Шнойвли. По его словам, студенты в России имеют более долгосрочные карьерные цели (профессиональное развитие, высокие доходы в будущем), в то время как европейцы ориентированы на то, что можно получить «здесь и сейчас».

«Стабильную и надежную занятость» российские студенты называют главной карьерной целью на протяжении последних лет. При этом будущие работники теперь в большей степени готовы подстраиваться под запросы работодателя: в этом году карьерная цель «решать интересные и сложные рабочие задачи» поднялась с третьего места на второе, вытеснив «иметь баланс между работой и личной жизнью». Возможно, смена приоритетов связана с изменением экономических условий, объясняют авторы исследования.

Идеальный работодатель у российских студентов ассоциируется с такими атрибутами, как «успех компании на рынке», «профессиональное обучение и развитие», «высокий заработок в будущем», «престижность» и «ориентация на высокую результативность». При этом для будущих работников не столь важно, является ли работодатель российской компанией или иностранной, отмечает Universum.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"