Лента новостей
Мишель Платини перечислил возникшие у следователей вопросы к нему Спорт, 08:14 Минобороны решило изменить правила присвоения звания старшего лейтенанта Общество, 08:05 Knight Frank назвала самые популярные у российских богачей острова Общество, 08:00 СМИ узнали о ракетном ударе по кварталу иностранных нефтекомпаний в Ираке Общество, 07:58 Импорт молочных продуктов достиг максимума за все годы продэмбарго Бизнес, 07:34 Почему аргентинский сыр стоит в Москве дешевле российского Pro, 07:30 В Приморье осквернили памятник Ленину Общество, 07:27 Кремль и прокуратура занялись жалобами автоконцернов на российские суды Политика, 07:00 СМИ сообщили о подготовке школьных анкет с данными о соцсетях Общество, 06:59 Синоптики предупредили москвичей о жаре до конца недели Общество, 06:55 Мадуро назвал стоимость покушения на себя Политика, 06:20 Власти Украины открыли пятое уголовное дело против Порошенко Политика, 06:18 Еврокомиссия объявила об адаптации экономики ЕС к контрсанкциям России Экономика, 06:00 В Минобороны заявили о превосходящем иностранные аналоги вооружении Су-57 Политика, 05:37
Общество ,  
0 
Российские студенты выбрали самых привлекательных работодателей
В число наиболее привлекательных для российских студентов вошли «Газпром», «Газпром нефть», Google и «Яндекс», свидетельствует рейтинг Universum. Главной карьерной целью будущие работники назвали стабильную занятость
Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Компания Universum, которая занимается исследованиями в сфере брендинга работодателя, представила ежегодный рейтинг «Самые привлекательные работодатели России-2016». При составлении были опрошены более 25 тыс. российских студентов в 93 вузах по всей стране.

Наиболее привлекательными отраслями для будущих работников являются государственный сектор (18%), IT (16%), а также медиа и реклама (15%). «Газпром» назвали идеальным местом работы студенты двух направлений — «бизнес» и «инжиниринг/естественные науки». В первую пятерку самых привлекательных работодателей для студентов со специализацией «бизнес» также вошли Google, «Газпром нефть», «Роснефть» и BMW Group.

Учащиеся со специализацией «инжиниринг/естественные науки» помимо «Газпрома» выбирают «Газпром нефть», «Роснефть», Google и «Росатом».

У студентов-айтишников в рейтинге работодателей лидирует Google. «Яндекс» занял второе место, но в то же время Universum отмечает, что студенты с этой специализацией более склонны отправить резюме именно в «Яндекс», а не в Google. Следом идут Microsoft, Intel и «Газпром».

Google оказался на первом месте в списке привлекательных работодателей и у студентов со специализацией «гуманитарные науки/образование». Следом за интернет-гигантом в списке идут «Газпром», «Яндекс», L'Oréal Group и Microsoft.

Средний возраст студентов, участвовавших в опросе в этом году, составил 21,8 года. Большинство участников опроса — женщины (63%). Как отмечает Universum, они указывали, что ожидают зарабатывать после окончания учебы в среднем 53,571 тыс. руб., тогда как респонденты-мужчины указывали значительно бóльшую ожидаемую зарплату —  65,638 тыс. руб. в месяц. Возможно, разрыв в ожиданиях по заплате объясняется тем, что российские студентки «более реалистично оценивают ситуацию на рынке труда и лучше понимают потребности работодателей: они в большей степени готовы набираться опыта и работать на перспективу», отмечают авторы рейтинга.

Помимо России Universum опрашивала студентов еще в 55 странах. Российские студенты «намного самоувереннее» по сравнению со своими западными сверстниками, заявил управляющий директор региона Швейцария, Центральная и Восточная Европа Universum Ив Шнойвли. По его словам, студенты в России имеют более долгосрочные карьерные цели (профессиональное развитие, высокие доходы в будущем), в то время как европейцы ориентированы на то, что можно получить «здесь и сейчас».

«Стабильную и надежную занятость» российские студенты называют главной карьерной целью на протяжении последних лет. При этом будущие работники теперь в большей степени готовы подстраиваться под запросы работодателя: в этом году карьерная цель «решать интересные и сложные рабочие задачи» поднялась с третьего места на второе, вытеснив «иметь баланс между работой и личной жизнью». Возможно, смена приоритетов связана с изменением экономических условий, объясняют авторы исследования.

Идеальный работодатель у российских студентов ассоциируется с такими атрибутами, как «успех компании на рынке», «профессиональное обучение и развитие», «высокий заработок в будущем», «престижность» и «ориентация на высокую результативность». При этом для будущих работников не столь важно, является ли работодатель российской компанией или иностранной, отмечает Universum.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"