В Москве зарегистрировано почти 3,4 млн автомашин
Он отметил, что с 1 января 1993г. по 1 января 2007г. количество состоящих на учете в Москве транспортных средств увеличилось на 1 млн 809 тыс. 330 единиц, а за первые четыре месяца 2007г. автопарк столицы увеличился на 55 тыс. 491 транспортное средство. По прогнозам столичной ГИБДД, всего до конца 2007г. потребность в государственных регистрационных знаках составит около 500 тыс. комплектов.
Сейчас в Москве осуществляется выдача знаков с кодом региона РФ "177". При этом выдача кода "177" завершится в сентябре-ноябре с.г. Потом начнут выдавать знаки с кодами региона РФ "199" и "197", которых с учетом роста количества транспортных средств должно хватить до 2010г. Кроме того, планируется начать использовать при регистрации утилизированные номера машин, которые ранее были сняты с учета.
Выдача номеров нового образца началась с октября 1993г. С этого времени в столице выдавались регистрационные знаки со следующими кодами РФ: в 1993-1998гг. - "77", 1998-2001гг. - "99", 2001-2005гг. - "97", с 2005г. по настоящее время - с кодом "177".
В связи с загруженностью регистрирующих подразделений ГИБДД Москвы был введен дополнительный рабочий день, увеличено время приема посетителей и отдано распоряжение работать "до последнего посетителя", а в каждом административном округе ввести круглосуточный прием одного из отделений регистрации.
Автопарк Москвы ежегодно увеличивается на 110-120 тыс. автомобилей. Уже сейчас столичный автопарк составляет 10% всего автопарка страны. Кроме того, из регионов в столицу ежедневно прибывает около 400 тыс. машин. При столь резком росте количества транспортных средств уже через пять лет движение в столице может практически полностью остановиться.
Как заявлял ранее мэр столицы Юрий Лужков, для того чтобы сеть внутригородских дорог соответствовала количеству автомобилей, необходимо построить дополнительно 420 км дорог. Он подчеркнул, что в решении транспортной проблемы финансовую поддержку Москве должно оказать правительство РФ.
По оценке заместителя начальника отдела транспорта НИиПи генплана Москвы Михаила Крестмейера, учитывая, что в Москве сейчас строится только 18 км дорог в год, для полного разрешения транспортной проблемы такими темпами придется строить дороги не менее 19 лет. Кроме того, только в ЦАО города для решения проблемы парковок и загруженности улиц транспортом нужно создать 72 тыс. машиномест, притом что сейчас в наличии имеются лишь 14% - 10 тыс. машиномест.