Помпео отказался считать США и Россию обреченными на соперничество 20:57, Политика 5 приложений, которые облегчают жизнь путешественников 20:55, РБК и «Ингосстрах» В районе поисков пропавшего над Ла-Маншем самолета нашли обломки 20:53, Общество Опубликовано видео конфликта Богомолова и Виторгана 20:48, Общество Мединский пригрозил делом создателям фильма о Льве Яшине за срыв сроков 20:20, Общество WADA допустило отстранение России от Олимпийских игр в Токио 20:16, Политика Дело о хищении при строительстве стадиона в Калининграде направили в суд 20:14, Политика Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске 20:03, РБК и «Билайн» Бизнес Volvo отозвала более 200 тыс. машин из-за трещин в бензопроводе 19:57, Бизнес В Босфоре образовались самые длинные с 2014 года очереди из танкеров 19:54, Экономика Власти Крыма заявили о рекордном со времен распада СССР турпотоке 19:50, Общество Уволился отвечавший за отношения с Россией помощник госсекретаря США 19:49, Политика СК опубликовал видео допроса пытавшегося угнать самолет пассажира 19:47, Общество МИД Белоруссии заявил о причастности к освобождению Насти Рыбки 19:28, Политика Люди, роботы, искусственный интеллект: видео c Synergy Global Forum 19:24, РБК и Lexus Промсвязьбанк выдал первые оборонные кредиты на 130 млрд руб. 19:23, Финансы Арестованный по делу о теракте в Осло россиянин отказался от показаний 19:23, Общество Исполком WADA не стал лишать РУСАДА соответствия кодексу организации 19:19, Общество Суд отстранил главу управления МЧС Москвы из-за гибели восьми пожарных 19:07, Общество Когда подорожает Ethereum: цена криптовалюты опускалась до $114 19:02, Крипто Суд поддержал запрет Трампа на службу в армии для некоторых трансгендеров 18:58, Политика Путин запретил использование мигалок не входящим в МЧС спасателям 18:57, Общество Минпромторг показал видео создания «президентского» лимузина Aurus 18:57, Общество РЖД запланировали начать продажи услуг на бирже в 2019 году 18:42, Бизнес Президент Федерации бобслея России покинул пост из-за дисквалификации 18:40, Спорт Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов 18:38, РБК и «Билайн» Бизнес СК опубликовал видео горящих в Черном море танкеров 18:31, Общество В аэропорту Сургута началась проверка после попытки угона самолета 18:28, Общество
Астрономы обнаружили планету, пригодную для жизни
Общество, 25 апр 2007, 10:09
Астрономы обнаружили планету, пригодную для жизни
Астрономы впервые обнаружили планету, которая по своим основным параметрам очень похожа на Землю и может содержать воду в жидком виде на своей поверхности, сообщает Би-би-си.

Планета находится в созвездии Весов на расстоянии двадцати с половиной световых лет от Земли. Это самая маленькая экзопланета (то есть небесное тело, обращающееся вокруг звезды за пределами Солнечной системы) из всех известных ученым. Она обращается вокруг своего затухающего солнца, получившего название Gliese 581, за 13 дней.

Gliese 581 меньше и холоднее нашего Солнца, поэтому температура на планете примерно соответствует земной. При этом она находится в 14 раз ближе к своему светилу, чем Земля к Солнцу.

"Мы подсчитали, что средняя температура на этой "сверхземле" - между 0 и 40 градусами по Цельсию, поэтому вода может быть жидкой, - говорит один из авторов открытия Стефан Удри из Женевской обсерватории. - Более того, ее радиус составляет примерно полтора радиуса Земли, и на основе моделирования мы предполагаем, что планета либо каменистая, как Земля, либо она покрыта океанами".

"Вода в жидком виде - это основа жизни в известных нам формах", - добавляет Хавьер Делфоссе из университета Гренобля. По мнению этого эксперта, обнаруженная планета может стать целью космических экспедиций по поиску внеземной жизни.

Впрочем, пока об отправке космических кораблей в созвездие Весов речь не идет. Ученые намерены вывести в космос мощные телескопы, которые смогут фиксировать световые колебания, свидетельствующие о наличии жизни. В том числе они будут искать в атмосфере планеты метан, а также признаки хлорофилла - ключевого вещества в фотосинтезе.

Обнаружение "двойника Земли" вызывает у ученых огромные надежды. Большинство из найденных ранее 200 экзопланет представляют собой газовые гиганты, подобные Юпитеру, - температура воздуха там крайне высока, поскольку они расположены вблизи раскаленных солнц.

"Из всех планет, которые мы находили около звезд, только на этой, похоже, могут присутствовать все условия для появления жизни, - сказала Би-би-си Элисон Бойл из Лондонского научного музея. - Она находится на расстоянии 20 световых лет, так что мы вряд ли вскоре полетим туда. Но если появятся новые типы двигателей, это может изменить будущее".