МИД пообещал опубликовать ответный стоп-лист на санкции США Политика, 13:24 Дороже денег: что покупают люди, которым доступно все РБК и Башня Федерация, 13:22 Песков ответил на вопрос об иностранном знакомом Путина Политика, 13:18 МИД анонсировал ответ на санкции США словами «мы их скоро порадуем» Политика, 13:18 В «Спартаке» опровергли информацию о готовности Тедеско продлить контракт Спорт, 13:15 МТС включила в Москве первую в стране пилотную сеть 5G для пользователей Технологии и медиа, 13:15 Поздняя стадия бычьего рынка. Когда закончится коррекция биткоина Крипто, 13:14 На Сейшелах назвали дату открытия границ для россиян Общество, 13:12 ФНС оценила количество женщин в малом бизнесе Бизнес, 13:11 В Минздраве сообщили о нехватке детских онкологов в трети регионов России Общество, 13:09 Мосгорсуд признал законным арест Ильи Азара на 15 суток Общество, 13:08 Инструкция по Scrum: правила, события, команда Pro, 13:04 В Кремле заявили о подготовке к «радикальным санкциям» против России Политика, 13:00 РФС объяснил пенальти в ворота «Спартака» рекомендациями УЕФА Спорт, 12:55

Ученые создали бактерию с минимальным геномом

Ученые в США создали синтетический организм с самым маленьким генетическим кодом. При этом геном созданной клетки на треть состоит из генов, предназначение которых неизвестно
Клетка JCVI-syn3.0, геном которой состоит из 473 генов
Клетка JCVI-syn3.0, геном которой состоит из 473 генов (Фото: science.sciencemag.org)

Группе ученых во главе с генетиком Крейгом Вентером удалось создать синтетическую бактериальную клетку, в генетический код которой входят 473 гена. О существовании в природе живого существа с меньшим генетическим кодом и способного существовать не паразитарным путем неизвестно, следует из статьи авторов исследования в журнале Science.

Исследование проводилось совместно сотрудниками калифорнийского Института Крейга Вентера и компании Synthetic Genomics. За основу в начале работы исследователи взяли бактерию Mycoplasma mycoides (JCV-syn1.0), геном которой состоит из 901 гена. Они разбили генетический код на восемь сегментов, а затем начали составлять различные комбинации, чтобы проверить, до какой степени можно сократить ее геном так, чтобы клетка не погибла. В результате методом подбора им удалось исключить из исходного генома организма 428 генов, которые не были необходимы для его самостоятельного существования.

В результате ученые обнаружили, что клетка способна выжить с генетическим кодом из 473 генов. При этом конечный геном организма на 31% состоит из необходимых для выживания генов, биологическую функцию которых ученым определить не удалось, отмечается в исследовании.

В природе есть паразиты, у которых меньше 473 генов, но они не способны существовать самостоятельно.

Новый организм получил название JCV-syn3.0. Авторы исследования подали заявку на патентирование методов, использованных в работе.

Данные исследования будут способствовать получению предсказуемых результатов в дальнейшей работе по созданию синтетических организмов, приводятся на сайте SGI слова одного из авторов исследования, доктора Даниеля Гибсона.