Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Grumpy Cat отсудила $710 тыс. у кофейной компании по делу о правах

«Хмурая кошка» Grumpy Cat и компания, обладающая правами на использование ее образа, выиграли тяжбу на $710 тыс. у кофейной компании Grenade, которая рассчитывала с помощью ставшего мемом образа обойти конкурента — Starbucks
Фото: Danny Moloshok / Reuters
Фото: Danny Moloshok / Reuters

Компания Grumpy Cat Limited выиграла в суде тяжбу против кофейной компании Grenade, нарушившей контракт на использование изображения популярной «хмурой кошки» по кличке Соус Тардар, также известной в сети как Grumpy Cat. Об этом сообщает издание ​Courthousenews, которое специализируется на судебных новостях.

Компания Grenade, принадлежавшая Нику и Полу Сэндфордам, в 2013 году заключила контракт на $150 тыс. с Grumpy Cat Limited. Документ предусматривал, что кофейная компания получит право использовать изображение кошки в оформлении холодного кофейного напитка Grumppuccino. Однако, как утверждали истцы, фирма превысила свои полномочия по договору и продавала другие продукты с изображением кошки — обжаренный кофе и футболки — без разрешения хозяев животного.

Хвосты и косты: сколько приносит кошачий премиум-отель
Свое дело
Владислав Утушкин

Свои действия владельцы кофейной компании объяснили тем, что хозяева кошки не упоминали бренд Grumppucino в социальных сетях и на телевидении, как им было обещано, «не оказывали значимой поддержки» кофейной компании и никак не участвовали в ее деятельности, чем нарушили условия сделки со своей стороны.

Стэнфорды рассказали, что рассчитывали конкурировать с продукцией Starbucks — кофейные напитки Grenade продаются в супермаркетах и стоят на полках рядом с продукцией знаменитой компании из Сиэтла.

Для того чтобы клиенты выбирали их продукцию вместо товаров Starbucks, необходимо было, чтобы владельцы хмурой кошки в эфире шоу на Fox News, куда их пригласили, сказали: «Берегись, Starbucks! Хмурая кошка идет!». Однако этого не было сделано, указал адвокат кофейной компании.

Суд принял сторону кошки и ее владельцев, обязав Grenade выплатить $710 тыс. за ущерб, нанесенный из-за нарушения авторских прав на товарные знаки.

Сама знаменитая кошка на некоторое время появилась на судебном заседании, но при вынесении решения не присутствовала, уточняет Courthousenews.

Кошка прославилась после того, как в 2012 году ее фотографию разместил на форуме Reddit брат владелицы животного — Табаты Бундсен. Посетители форума усомнились, что фото не было обработало в фотошопе, поэтому владельцы кошки разместили ее видео на YouTube. Ролики быстро стали вирусными и принесли кошке мировую известность, а для защиты прав на изображение Соус Тардар было создано юридическое лицо — компания Grumpy Cat Limited, которая продает права на ее образ разным компаниям.

Необычный «хмурый» вид кошки обусловлен специфическим прикусом, вызванного, вероятно, карликовостью животного, однако родилась она от двух обычных кошек смешанных пород. Владельцы кошки говорят, что она ведет образ жизни самого обычного домашнего питомца, а съемки с ее участием предусмотрены только раз в неделю. Соус Тардар — обычная кошка со спокойным и приятным характером, утверждают они.

Первоначально ее хотели назвать в честь знаменитого соуса тартар, однако в документы животного закралась орфографическая ошибка, которую решили не исправлять.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 16:37
Войти в сеть: предприниматели предпочитают открывать сетевые магазины РБК Франшизы, 18:22
В Германии начался суд над готовившими госпереворот «рейхсбюргерами» Политика, 18:21
На форуме РБК назвали самые перспективные направления инвестиций Отрасли, 18:20
Как AI-алгоритмы в смартфонах улучшают бизнес-процессы Стиль, 18:12
Активы девелопера «Самолет» превысили ₽1 трлн по итогам 2023 года Отрасли, 18:11
Минобороны показало видео с учений по применению ядерного оружия Политика, 18:09
СПБ биржа назвала дату допуска акций «Элемента» к торгам Инвестиции, 18:08
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ПСБ расширил возможности карты «СВОи» для ветеранов боевых действий Пресс-релиз, 18:07
В России признали нежелательным фонд «Вернись живым» Политика, 18:05
В Москве обнаружили в реке тело малолетнего ребенка Общество, 18:03
Шахматист в 13 лет стал самым молодым гроссмейстером в истории России Спорт, 17:54
Cервис аренды пауэрбанков «Бери заряд» проведет IPO в течение двух лет Технологии и медиа, 17:49
Два теплохода затонули на реке Лене в Якутии из-за весеннего ледохода Общество, 17:47
СК установил личности всех погибших при обрушении дома в Белгороде Политика, 17:40