Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Импорт без оглядки на рубль: как хеджировать валютные риски РБК и Банк «Открытие», 10:01 Студия Артемия Лебедева: «Делайте как «Макдоналдс», откажитесь от слов» Pro, 10:00 Российский бизнес установил 10-летний рекорд по размещениям в I квартале Финансы, 10:00 Трамп оценил свои взаимоотношения с Путиным Политика, 09:59 Трамп заявил о серьезном отношении к идее участия в президентских выборах Политика, 09:53 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 20 апреля Общество, 09:46 Как правильно выбрать криптобиржу. 10 простых шагов Крипто, 09:41 Как номинальные гендиректора «сдают» судам настоящих владельцев Pro, 09:36 Пляски с пылесосом: как Голливуд изменил представления о домашней уборке РБК Cтиль и Dyson, 09:32 Производитель овсяного молока с инвестициями Jay-Z проведет IPO на NASDAQ Инвестиции, 09:20 Москвичи смогут сделать прививку от коронавируса в ЦУМе Город, 09:18 Колумбия выразила протест России в связи с нарушением воздушных границ Политика, 09:00 Эксперты оценили шансы на повышение уже в апреле ключевой ставки ЦБ до 5% Финансы, 09:00 После взрыва в Нижегородской области задержали сотрудников газовой службы Общество, 08:55
Общество ,  
0 

Собянин поддержал идею выдавать удостоверения на управление велосипедом

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал «замечательной идеей» предложение выдавать специальные удостоверения на управление велосипедом. «Когда-нибудь доживем и до этого», — сказал Собянин, который ввел в Москве платные парковки
Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин (Фото: Павел Головкин/ТАСС)

Мэр Москвы Сергей Собянин высказался в поддержку введения специальных удостоверений, дающих право на управление велосипедом. Об этом он заявил на встрече со студентами московских вузов, передает ТАСС.

«Замечательная идея. Наверное, когда-нибудь доживем и до этого», — цитирует его агентство. При этом он отметил, что в первую очередь в городе надо создать специальную инфраструктуру, которая позволит уменьшить число и травматизм аварий с участием велосипедистов.

В качестве примера такой инфраструктуры мэр привел выделенную полосу для велосипедного движения на Бульварном кольце, которая появилась в начале июня прошлого года. В октябре заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что велополосу откроют для проезда автомобилей. В декабре замглавы департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева заявила, что власти города не будут снимать с полосы знаки и убирать разметку.

В начале сентября представители Московского отделения Общероссийского народного фронта предложили убрать велодорожки с Бульварного кольца. Они сочли, что полосы не соответствуют нормам безопасности. Активисты заявляли, что велодорожки должны размещаться в парках, на менее загруженных улицах или набережных.

Первая городская велодорожка на Бульварном кольце в Москве. Фото 2015 г.
Первая городская велодорожка на Бульварном кольце в Москве. Фото 2015 г. (Фото: Артем Коротаев/ТАСС)

Сейчас для управления велосипедом не требуется никакого специального разрешения. При этом велосипедисты обязаны соблюдать правила дорожного движения.

В июне прошлого года депутат заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов предлагал запретить езду без прав на велосипедах в крупных городах, в том числе в Москве.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности в конце августа одобрила разработанный МВД законопроект, который причисляет к публичным мероприятиям групповые передвижения на любых транспортных средствах, если предполагается «организованное публичное выражение общественных настроений». Согласно действующим ПДД, к транспортным средствам относится и велосипед.

Акция протеста против платных парковок в центре Москвы
Фотогалерея 
Участники акции протеста против платных парковок у елки на Пушкинской площади в Москве

В 2015 году в Москве открылось 300 станций велопроката. Всего в столице действует около 200 км велодорожек.

Глава столичного дептранса Максим Ликсустов рассказал в интервью журналу «Коммерсантъ-Деньги», что с 2010 года на улицах столицы стало на 350 тыс. автомобилей меньше. При этом, по его словам, нужно сократить число автомобилей еще примерно на 150–200 тыс.

В последние годы в Москве значительно выросло число платных парковок, которые были введены в ноябре 2013 года. Изначально плата действовала только в самом центре и на улицах внутри Бульварного кольца. В 2014 году зона платной парковки расширилась в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), а в декабре прошлого стала платной на некоторых улицах и за ТТК. На этой неделе платная парковка заработала в Зеленограде.