Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
S7 назвала причину возвращения летевшего из Новосибирска во Вьетнам рейса Общество, 12:11 Кремль прокомментировал сообщения об отставке Суркова Политика, 12:09 Володин поздравил студентов с праздником Общество, 12:00 Власти Китая направили более 1,2 тыс. врачей в Ухань из-за коронавируса Общество, 11:51 Сбивший украинский Boeing военный попал в тюрьму Политика, 11:46 Кому доверить вопросы собственной красоты и здоровья РБК и L’Oréal Professionnel, 11:40 Лукашенко поздравил Зеленского с днем рождения Политика, 11:12 Рукотворное неравенство: почему в Давосе говорили о справедливости Мнение, 11:08 В Сети опубликовали видео последствий землетрясения в Турции Общество, 11:00 Теннисист Андрей Рублев впервые вышел в 1/8 финала Australian Open Спорт, 10:56 Синоптики предупредили жителей Москвы о похолодании и снегопаде Общество, 10:48 НХЛ включила Овечкина в «сборную десятилетия» Спорт, 10:34 Роспотребнадзор не обнаружил в России заболевших новым вирусом из Китая Общество, 10:32 Вдогонку за революцией: почему компании озаботились развитием сотрудников Pro, 10:29
Политика ,  
0 

Власти Москвы продолжат вводить платные парковки

Московские власти раздумывают над тем, чтобы ввести еще несколько платных парковок за пределами ТТК в предстоящем году. Это вызовет новую волну протестов москвичей в год выборов Госдумы, предупреждают оппозиционеры
Знак платного паркинга на одной из улиц Москвы (Фото: Александр Щербак/ТАСС)

В локальных спальных районах

В новом году возможно «точечное введение платы за парковку» за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК). Это произойдет там, где платная парковка «необходима в связи со сложной транспортной обстановкой», сообщила РБК официальный представитель Администратора московского парковочного пространства (АМПП) ​Елена Юдина. Сколько будет парковок и где, представитель ведомства не уточнила, подчеркнув, что конкретных планов пока нет.

Платная парковка в Москве была введена в ноябре 2013 года, изначально плата действовала только в самом центре, на улицах внутри Бульварного кольца. В 2014 году платить за парковку автомобилистам пришлось и в пределах Третьего транспортного кольца Москвы. 26 декабря 2015 года парковка стала платной еще на 291 улице столицы. В частности, деньги за стоянку теперь надо платить более чем у 30 станций метро — «Новогиреево», «Бабушкинская», «Медведково», «Багратионовская», «Речной вокзал», «Коньково» и т.д. В январе в блогах появилась информация, будто бы новые участки платной парковки в скором времени появятся в Зеленограде и Новой Москве. Конкретных планов по этим участкам еще нет, прокомментировала РБК представитель Дептранса.

Последнее расширение зоны платных парковок вывело москвичей на акции протеста. Локальные митинги с участием муниципальных депутатов проходили в отдельных районах Москвы. Наиболее крупная акция прошла в середине декабря на Пушкинской площади и собрала несколько сотен человек. Организаторами акции стали депутаты от КПРФ. На проблему обратил внимание Общероссийский народный фронт, чей активист, депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков направил в Генпрокуратуру обращение с просьбой прекратить расширение зоны платных парковок.

После протестных акций о возможных локальных нововведениях заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Никаких глобальных планов у мэрии нет, но исходя из потребностей жителей власти рассмотрят вопрос о введении новых точек с оплатой, объяснял он в эфире радиостанции «Говорит Москва».

Новые парковки к выборам

В декабре на ежегодной большой пресс-конференции президент России Владимир Путин говорил, что большинство москвичей, которые живут рядом с парковками, поддерживают нововведение. Опросы Левада-центра дают другую статистику: 76% москвичей выступают против введения платной парковки в спальных районах столицы, 66% против платы за стоянку в пределах ТТК, следует из результатов декабрьского исследования.

Акция протеста против платных парковок в центре Москвы
Фотогалерея 

Противники платных парково​к уже объединяются в «коалицию трех требований», рассказал РБК координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Требование коалиции — отменить решение о расширении зоны платной парковки за границы ТТК, уволить Ликсутова и передать полномочия по введению зоны платной парковки на муниципальный уровень, перечисляет активист. Члены коалиции, среди которых депутаты от КПРФ и муниципальные депутаты, также готовят новые акции, говорит присоединившийся к протестному движению депутат Госдумы от «Справедливой России» Александр Агеев. Конкретных планов по протестным акциям пока нет, добавляет Шкуматов.

Платные парковки в спальных районах станут политическим самоубийством мэрии, уверен глава московского отделения КПРФ депутат Валерий Рашкин. Москвичи, доходы которых и так снижаются, окажут этому колоссальное противодействие, митинги станут массовыми, прогнозирует Рашкин. Политика Дептранса создает реальные социальные риски в преддверии федеральных выборов (выборы Госдумы пройдут в сентябре 2016 года), уверен оппонент Ликсутова единоросс Лысаков. Необходима широкая общественная коалиция, пока несистемная оппозиция «не начала раздувать огонь социального протеста, поджаривая в этом костре свои политические каштаны», опасается депутат.

После декабрьских протестов источник РБК в мэрии говорил, что в предвыборный год московские власти откажутся от новых действий по парковкам. «Мы, конечно, ориентируемся на выборы... хороша ложка к обеду, что называется», — объяснял в конце декабря Ликсутов взаимосвязь решения о расширении зоны платных парковок с выборами. Но бездействие будет говорить лишь о слабости власти и отсутствии ответственности перед москвичами, добавил он.