Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США после переворота ввели санкции против МВД и Минобороны Мьянмы Общество, 01:47 «Челси» победил «Ливерпуль» в чемпионате Англии Спорт, 01:17 Союз птицеводов допустил снижение цен на мясо птицы в апреле Бизнес, 01:14 ВОЗ отказалась от публикации доклада по итогам поездки в Китай Общество, 00:59 Пятьдесят идей для подарков на 8 марта РБК и Крокус Сити Молл, 00:52 У берегов Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 8,1 Общество, 00:41 Bloomberg допустил «экстремальные шаги» в новых санкциях против России Политика, 00:04 «Железный занавес» и «кузькина мать»: главные цитаты холодной войны Политика, 00:00  Глава РФПИ допустил вакцинацию 40 млн россиян к лету Общество, 04 мар, 23:56 Гастротуризм на Кубани: еда не культ, а смысл жизни РБК и Николаевские сыроварни, 04 мар, 23:47 Баскетбольный ЦСКА потерпел крупнейшее за 20 лет поражение Спорт, 04 мар, 23:38 11 человек погибли при крушении вертолета в Турции Общество, 04 мар, 23:15 Влашич единственным из РПЛ вошел в десятку дорогих игроков вне топ-5 лиг Спорт, 04 мар, 23:12 Кадыров назвал фантазиями попытки связать убийство Немцова с Чечней Политика, 04 мар, 23:06
Общество ,  
0 

Сетевой маркетинг попал в налоговые сети

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Для российского рынка прямых продаж 2012 год может стать последним успешным. Выросшие вдвое с начала этого года налоговые и страховые отчисления для индивидуальных предпринимателей заставляют их отказываться от дистрибуции продуктов таких компаний, как Amway, Avon, Oriflame и других.

В 2012 году компании, работающие в российском секторе прямых продаж, неожиданно для себя зафиксировали 20-процентный рост продаж. По данным Ассоциации прямых продаж (АПП), в прошлом году совокупный оборот ее участников, среди которых Amway, Avon, Mary Kay, Oriflame, Tupperware, Faberlic и другие, составил 149 млрд руб.

Компаниям удалось справиться с последствиями кризиса, однако они столкнулись с новой проблемой: как удержать дистрибьюторов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Для них с 1 января 2013 года в два раза вырос минимальный обязательный объем налоговых и страховых отчислений — теперь выплаты составят около 36 тыс. руб. в год.

«Те, кто зарабатывает около 100 тыс. руб. в год, просто не потянут такую сумму. Часть дистрибьюторов будут расставаться с компаниями, а других людей даже не удастся убедить войти в бизнес», — считает президент АПП Тамара Шокарева.

Повышение налоговых отчислений станет демотивирующим для многих дистрибьюторов, которые только начинают бизнес в прямых продажах, соглашается глава Amway в России Ричард Стевенс. Сейчас компания размышляет, как поддержать «новичков», чтобы они скорее преодолели порог рентабельности.

В 2011 году, по данным ассоциации, в России насчитывалось более 4 млн независимых распространителей. Часть из них работает по схеме субдистрибуции, и компании обязывают их регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Например, в российском подразделении Amway от 40 до 60% дистрибьюторов зарегистрированы в качестве налогоплательщиков. Остальные — просто лояльные потребители продукции.

«Индивидуальный предприниматель платит страховой взнос вне зависимости от того, есть у него доход или нет», — отмечает старший юрист Sameta Евгений Новичихин. По его мнению, участники рынка прямых продаж с малыми оборотами просто уйдут в тень, ведь реальной возможности у налоговой выявить таких торговцев практически нет.