Авто по чину
Резонансный законопроект, согласно которому госслужащим запретят приобретать автомобили стоимостью выше законодательно установленного лимита, как стало известно РБК daily, ко второму чтению претерпит серьезные изменения. Устанавливать верхнюю планку стоимости, дороже которой госслужащим нельзя будет закупать средства передвижения, станут не парламентарии, как изначально планировалось, а чиновники правительства, которые решат, кому какие авто по чину.
Первый зампред думского комитета по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков рассказал РБК daily, что законопроект, запрещающий госслужащим за бюджетный счет приобретать люксовые иномарки, будет рассмотрен и принят в весеннюю сессию. «Пару месяцев на это уйдет, мы постараемся рассмотреть его в феврале-марте, чтобы с 1 июля 2014 года закон уже вступил в силу», — сказал единоросс, добавив, что максимальный срок — с января 2015 года.
Лысаков также рассказал, что ко второму чтению будет внесена поправка, которой будут введены градации максимальных сумм на закупку авто и соответствующих им должностей. «Вдаваться во все эти детали — не совсем задача федерального закона, поэтому сам порядок будет определяться правительством РФ. Минпромторгу, Минэкономразвития и, вероятно, Минфину понадобится еще пару месяцев, чтобы разработать такой автомобильный табель о рангах», — добавил парламентарий.
Нынешняя редакция законопроекта предусматривает верхнюю планку в 3 млн руб. для высокопоставленных чиновников федерального уровня, руководителей министерств и ведомств, глав регионов. Для остальных, по задумке разработчиков документа, лимит планировалось прописать на уровне 1 млн 200 тыс. руб. Однако весной конкретные должности и суммы, позволенные потратить из бюджета назначенным на них чиновникам, определит правительство отдельным постановлением. В Минпромторге РБК daily заявили, что пока ничего не слышали об этом. В МЭР оперативно прокомментировать не смогли.
По словам Лысакова, важно быстрее ввести верхнюю планку, чтобы бюджетные деньги не распылялись, иначе явно найдутся желающие напоследок закупиться по полной программе.
Большинство чиновников уже поумерили свой пыл, говорит депутат. В последнее время на сайте госзакупок стали появляться заказы на покупку авто в сумме до 1,5 млн руб. Большие суммы закладываются только на приобретение микроавтобусов, грузовиков и спецтехники, таких как «скорая помощь», автокран, тягач и др. спецавтомобили.
В минувшую пятницу решил отличиться Следственный комитет России (СКР). От имени ведомства появилась заявка на приобретение двух легковых черных седанов, оснащенных двигателем не менее 435 л.с., за 10 млн 600 тыс. руб. При этом в техдокументации не прописано никаких люксовых требований, как, к примеру, два года назад «массажные кресла», которые были предусмотрены при закупке Audi А-8 для председателя СКР Александра Бастрыкина (после публикации в РБК daily сумма того авто снизилась с 5,3 млн до 4,5 млн руб., а «массаж» исчез). В этот раз комплектация авто прописана довольно скромно — предусмотрено только самое необходимое: климат-контроль (правда, четыре зоны), датчики дождя и света, навигатор, круиз-контроль. Из премиального — разве что телевизор (не менее 10 дюймов) и вентиляция сидений. От московских следователей не отстают и их региональные коллеги. В тот же день саратовский «филиал» СКР заказал себе два автомобиля категории D по 2,6 млн руб. каждый.
«Это ненормально, поскольку Общероссийский народный фронт, организация, возглавляемая президентом России, ранее рекомендовала верхнюю планку в 3 млн руб., — заявил Лысаков. — Сигнал ОНФ был послан всем — и главам министерства, и губернаторам, и остальным госслужащим. Мы считаем, что за эти деньги можно купить качественный и безопасный автомобиль, обладающий всеми необходимыми потребительскими характеристиками».
Получить оперативно официальный комментарий в СКР не удалось. Источник РБК daily в комитете сказал лишь, что авто точно закупается не для нужд первого лица.
Законопроект, предусматривающий ограничение максимальной стоимости легковых автомобилей для чиновников, был принят в первом чтении 22 ноября. Законопроект по «воле народа» разработали и в июле этого года внесли в Госдуму депутаты «Единой России» Вячеслав Лысаков, Виктор Климов и Ольга Тимофеева.