Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 

Куратор авиации в Минтрансе отправлен в отставку после краха «ВИМ-Авиа»

Распоряжение об увольнении Валерия Окулова, зятя Бориса Ельцина, подписал глава правительства Дмитрий Медведев. Отставка чиновника, который курировал в Минтрансе авиационную отрасль, произошла после краха «ВИМ-Авиа»
Валерий Окулов
Валерий Окулов (Фото: Максим Блинов / РИА Новости)

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об увольнении заместителя министра транспорта Валерия Окулова. Ранее газета «Коммерсантъ» предсказывала его отставку в связи с ситуацией вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа».

Документ опубликован на сайте правительства. В нем говорится, что Окулов уволен в связи с переходом на другую работу.

Источник в Минтрансе рассказал РБК, что Окулов уходит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). При этом источник «РИА Новости» уточнил, что Окулов, скорее всего, станет там помощником главы ОАК Юрия Слюсаря. Представитель ОАК отказался от комментариев.

Окулов занял свой пост в Минтрансе в 2009 году при предыдущем министре Игоре Левитине. Слухи об отставке Окулова после того, как министерство возглавил Максим Соколов, появлялись неоднократно. Весной 2017 года замминистра исполнилось 65 лет, и тогда многие тоже пророчили его отставку, поскольку Окулов должен был либо уйти на пенсию, либо заключить годовой контракт.

Однако в ноябре источник «Коммерсанта» рассказал, что «решение принято окончательно», при этом участники рынка связали это кадровое решение с крахом авиакомпании «ВИМ-Авиа». «После того как кризис с вывозом пассажиров «ВИМ-Авиа» закончился, настало время распределить ответственность», — рассказал один из собеседников газеты. «Выбор пал на человека, курирующего авиацию в Минтрансе, тем более ему уже продлевали срочный контракт», — пояснил еще один источник издания.

В конце сентября из-за коллапса «ВИМ-Авиа» президент Владимир Путин раскритиковал работу министра Соколова. «Я объявляю вам о неполном служебном соответствии. Если справитесь с этой ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем с Дмитрием Анатольевичем, что делать с этим неполным служебным соответствием. Если не справитесь — тоже подумаем», — сказал тогда Путин министру транспорта.

Окулов является зятем первого президента России Бориса Ельцина, он муж его старшей дочери Елены. С 1997 по 2009 год Окулов был генеральным директором авиакомпании «Аэрофлот». После отставки с этого поста в конце марта 2009 года он перешел на работу в Минтранс.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Авторы
Теги

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 94,57 (+0,53)
Инвестиции, 23 апр, 17:30
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 82,36 (+0,9)
Инвестиции, 23 апр, 17:30
Песков оценил слова Шойгу о праве России на применение ядерного оружияПолитика, 13:18
Глава ВТБ Костин спрогнозировал ставку ЦБ на уровне 19% на конец годаИнвестиции, 13:16
Отец фигуристки избил судью после соревнований в ЕкатеринбургеСпорт, 13:15
Мужчина получил более 7,5 лет колонии строгого режима за кражу 140 яицОбщество, 13:11
Всегда на связи: зачем бизнесу трансформировать контакт-центрТренды, 13:10
Срок генералу Попову и дела на других служащих Минобороны. ИнфографикаПолитика, 13:10
Шадаев заявил об ужесточении работы с мессенджерамиТехнологии и медиа, 13:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кремль сообщил, что «ничего не укроет» о встрече Путина с УиткоффомПолитика, 13:08
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 13:04
Кремль счел преждевременным обсуждение выхода США из переговоровПолитика, 12:58
Эксперты предупредили о возросшем риске войны Индии и ПакистанаПолитика, 12:58
Суд оставил в силе требование к Райффайзенбанку выплатить €2 млрдФинансы, 12:54
С рудника «Норникеля» в Норильске вывели более 600 горняков из-за дымаОбщество, 12:49
Иван Попов перестал быть генералом после решения судаПолитика, 12:47