Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роскачество дало советы по выбору розовых вин Общество, 09:47 Какой офис сотрудники считают идеальным и что их раздражает Pro, 09:42 Кремль анонсировал скорый визит Эрдогана в Россию Политика, 09:32 Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 09:23 Суд арестовал подозреваемого в избиении до смерти мужчины в Красноярске Общество, 09:05 Когда враг внутри: какие технологии помогут защитить корпоративные данные Pro, 09:04 ФАС выступила против планов отдать «Ростелекому» новые частоты без торгов Технологии и медиа, 09:00 Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины РБК и Dunlop, 08:53 Синоптики пообещали теплую погоду в ноябре в европейской части России Общество, 08:35 Число погибших в результате тайфуна «Хагибис» в Японии возросло до 74 Общество, 08:28 6 советов: как избежать ошибок при создании собственного бизнеса РБК и HUAWEI, 08:22 Кучеров и Василевский помогли «Тампе» победить «Монреаль» в матче НХЛ Спорт, 08:10 В Кремле начали обсуждать идею создания «зеленой» партии Политика, 08:00 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:57
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 
«Коммерсантъ» узнал о грядущей отставке Окулова из-за краха «ВИМ-Авиа»
Замминистра транспорта Валерий Окулов вскоре будет отправлен в отставку, рассказали источники «Коммерсанта». Формальный повод — возраст, однако возможно, увольнение станет наказанием за коллапс «ВИМ-Авиа»
Валерий Окулов (Фото: Станислав Красильников / ТАСС)

В ближайшее время премьер-министр Дмитрий Медведев отправит в отставку замминистра транспорта Валерия Окулова, сообщает «Коммерсантъ​» со ссылкой на источники в отрасли.

Собеседники издания заверили, что решение принято окончательно. Ранее слухи о скорой отставке Окулова, который занял свой пост в 2009 году при министре Игоре Левитине, появлялись неоднократно.

Весной 2017 года замминистра исполнилось 65 лет, и тогда многие тоже пророчили его отставку, поскольку Окулов должен был либо уйти на пенсию, либо заключить годовой контракт.

В то же время ряд топ-менеджеров в отрасли связали решение об отставке замминистра с крахом авиакомпании «ВИМ-Авиа». «После того как кризис с вывозом пассажиров «ВИМ-Авиа» закончился, настало время распределить ответственность», — рассказал один из источников.

Фотогалерея 
Все выключено: как банкротились российские авиакомпании

Высокопоставленный источник в правительстве пояснил, что сейчас нет смысла увольнять министра Максима Соколова, поскольку после выборов президента кабинет все равно уйдет в отставку. Однако виновные в ситуации с «ВИМ-Авиа» должны быть, настаивает собеседник газеты в авиапроме. «Выбор пал на человека, курирующего авиацию в Минтрансе, тем более ему уже продлевали срочный контракт», — пояснил он.

В пресс-службе Минтранса заявили РБК, что не комментируют «слухи о кадровых назначениях».

В конце сентября из-за коллапса «ВИМ-Авиа» президент Владимир Путин раскритиковал работу Соколова. «Я объявляю вам о неполном служебном соответствии. Если справитесь с этой ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем с Дмитрием Анатольевичем, что делать с этим неполным служебным соответствием. Если не справитесь — тоже подумаем», — сказал тогда Путин министру транспорта.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"