Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Кемерово госпитализировали двоих вернувшихся из Китая с симптомами ОРВИ Общество, 09:15 Строительный антитеррор: чего ждать девелоперам от покупателей в 2020 Pro, 09:03 Минкомсвязь не поддержала план «сотовой четверки» по развитию 5G в России Технологии и медиа, 09:01 В Омске задержали подозреваемого в убийстве беременной женщины Общество, 09:00 Следователи раскрыли подробности падения вертолета баскетболиста Брайанта Спорт, 08:42 Ясмина Муратович — о природной красоте без усилий РБК и L’Oréal Professionnel, 08:25 Последнюю российскую теннисистку выбили с Australian Open Спорт, 08:11 Премьер Крыма назвал смешными новые персональные санкции ЕС Политика, 08:04 Девелоперы в Москве утроили темпы ввода новых офисов Общество, 08:00 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:59 В Москве на два дня продлили «желтый» уровень опасности из-за гололедицы Общество, 07:57 Анонимные трудоголики: как работают группы поддержки для CEO — Bloomberg Pro, 07:55 СМИ узнали об идее министра связи дать силовикам доступ к данным россиян Политика, 07:41 Банки снизили выдачу кредитов населению на фоне ограничений ЦБ Финансы, 07:00
Общество ,  
0 

Scania отверг предложение MAN о слиянии

Шведский автопроизводитель Scania AB отверг предложение немецкого машиностроительного концерна MAN о слиянии. Согласно распространенному сегодня заявлению, совет директоров Scania отклонил предложение в связи с протестом крупных акционеров компании - Investor AB и Wallenberg Foundations, которым в сумме принадлежит 30,6% голосующих акций шведского автогиганта.

MAN AG, третий крупнейший производитель грузовиков в Европе, сделал официальное предложение о покупке шведского производителя грузовиков Scania 16 ноября 2006г. Однако еще до официального предложения крупнейший акционер Investor AB отказался от поглощения за 10,3 млрд евро, расценивая предложение как заниженное.

Напомним, что 18 сентября с.г. MAN заявил о готовности купить Scania за 9,6 млрд евро, предложив 0,151 акции будущей объединенной компании плюс 38,35 евро за каждую акцию шведского автогиганта. Таким образом, руководство немецкого концерна оценило каждую акцию Scania в 48 евро. MAN также сообщил, что достиг соглашения о выкупе у Renault SA его доли акций Scania в размере 2,8% (5,18% голосующих прав).

4 октября германский автопроизводитель Volkswagen AG, являющийся одним из акционеров Scania, объявил о приобретении за 1,57 млрд евро 15-процентного пакета акций MAN, подчеркнув, что эта сделка не преследует цели поглощения MAN, а "продиктована желанием обезопасить стратегические интересы Volkswagen в секторе грузовых автомобилей и направлена на реализацию дружественных и взаимовыгодных решений и достижение максимального синергетического эффекта" от сотрудничества MAN и Scania. Ранее исполнительный директор Volkswagen Бернд Пишетсридер в ходе Парижского автосалона заявил, что его компания предпочла бы "дружественный альянс" между MAN и Scania, нежели их слияние.

12 октября MAN сообщил о приобретении 14,27% голосующих акций Scania на общую сумму 1,14 млрд евро и увеличении размера своего предложения о покупке шведского автопроизводителя Scania АВ до 475 крон/акция (51,13 евро/акция), подчеркнув при этом, что предложил самую высокую возможную цену. Однако совет директоров Scania отклонил данное предложение, заявив, что MAN значительно недооценивает компанию. Кроме того, предложение MAN о продаже 19,3% голосующих акций Scania отклонила шведская инвестиционная компания Investor AB.

Спустя четыре дня, 16 октября, Volkswagen заявил о готовности продать принадлежащие ему 34% акций Scania концерну MAN в случае, если предложение MAN поддержат другие акционеры Scania. "Volkswagen предложит свой пакет акций Scania, составляющий 34% голосующих акций и 18,7% акционерного капитала, концерну MAN только тогда, когда MAN получит согласие на тендер от акционеров, обладающих не менее 71,31% акционерного капитала и не менее 56,01% голосующих акций", - говорилось в заявлении немецкого автопроизводителя. При этом в нем также указывалось, что Volkswagen по-прежнему выступает за дружественное слияние двух компаний с целью создания крупнейшего в Европе производителя грузовиков.

Основными акционерами Scania являются Volkswagen, владеющий 18,7% акций компании (34% голосующих акций), и шведская инвестиционная компания Investor AB, контролирующая 20,1% голосующих акций.