Лента новостей
Столтенберг заявил о появлении космической стратегии НАТО Политика, 14:33 СК начал проверку после жесткой посадки учебного самолета под Оренбургом Общество, 14:32 Заместитель мэра Москвы Ликсутов вошел в совет директоров «Аэрофлота» Бизнес, 14:30 Глава Дагестана вернулся к работе после лечения в Москве Политика, 14:29 Своя рубашка ближе: интересна ли потребителям отечественная одежда Pro, 14:27 Топ-менеджеры «Аэрофлота» лишились премий из-за сгоревшего SSJ100 Бизнес, 14:24 Лавров заподозрил США в создании помех отношениям России и Грузии Политика, 14:21 Главы МИД России и Мальдив подписали соглашение об отмене виз Общество, 14:21 ЦИК проведет выездную проверку избиркомов в Петербурге из-за жалоб Общество, 14:18 В Грузии новым спикером парламента избрали лидера правящей партии Политика, 14:15 4 простых правила постобработки фото от Афины РБК Стиль и HUAWEI, 14:12 Умерла актриса МХТ им. Чехова и мать Михаила Ефремова Алла Покровская Общество, 14:09 Выше свеч: сколько можно было заработать на IEO в 2019 году Крипто, 14:07 Орешкин рассказал о своем видении будущего глобального кризиса Экономика, 14:06
Общество ,  
0 
Росалкоголь нашел способ организовать проверки у пивоваров
Росалкогольрегулирование предлагает ввести лицензирование производства и оборота пивных напитков (но не самого пива) для борьбы с контрафактом. Если решение будет принято, сотрудники ведомства смогут заходить с проверками на пивоваренные предприятия и приостанавливать производство по итогам ревизий, опасаются представители отрасли.
Фото: Russian Look

Атака на напитки

Понятие «пивной напиток» появилось в федеральном законе «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ) в июле 2011 года. К пивным были отнесены все слабоалкогольные напитки натурального брожения, приготовленные без добавления этилового спирта, но по рецептуре не соответствующие понятию «пиво». По действующему законодательству при приготовлении пива не допускается использование более 20% так называемых несоложенных материалов, к которым относятся рис, кукуруза, пшеница и т.д. В результате под понятие «пивной напиток» подпали и многие пивные марки, присутствующие на российском рынке, в том числе всемирно известные Guinness (используются вкусоароматические добавки), Corona (рис и кукуруза) и Hoegaarden (цедра апельсина, кориандр, пшеница).

Сотрудники РАР совместно с полицией в августе–сентябре провели проверку нескольких заводов, специализирующихся на производстве пивных напитков (главным образом алкогольных коктейлей в банках и пластиковых бутылках). В ходе нее выяснилось, что около половины этой продукции попадает в розничную торговлю нелегально: предприятия продают оптовикам и рознице значительно больше продукции, чем производят, то есть выпускают на рынок неучтенную продукцию, с которой не уплачен налог, говорится в сообщении пресс-службы ведомства. В качестве примера РАР приводит нарушения в трех компаниях: «КМВ Аква-Лайф» (Ставропольский край), «Рудо-Аква» (Владимирская область) и «Артисан» (Краснодарский край).

Понятие «пивной напиток» появилось в Федеральном законе «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ) в июле 2011 года. К пивным были отнесены все слабоалкогольные напитки, приготовленные без добавления этилового спирта, но по рецептуре не соответствующие понятию «пиво». По действующему законодательству, при приготовлении пива не допускается использование более 20% так называемых несоложеных материалов, к которым относятся рис, кукуруза, пшеница и т.д. В результате под понятие «пивной напиток» попали и многие пивные марки, присутствующие на российском рынке, в том числе всемирно известные Guinness (используются вкусоароматические добавки), Corona (рис и кукуруза) и Hoegaarden (цедра апельсина, кориандр, пшеница).

В оптовом звене по итогам проверки также были выявлены серьезные нарушения, заявил РБК представитель регулятора: из 55 проверенных организаций 20 оказались фиктивными – созданными для оформления поддельных сопроводительных документов. Наконец, в легальной продукции, маркированной как пивной напиток, были выявлены признаки добавления этилового спирта – таким образом производители снижали налоговую нагрузку. Дело в том, что ставка акциза на пивные напитки крепостью, например, 6,9% составляет 18 руб. с литра, а на слабоалкогольные напитки (производящиеся с добавлением этилового спирта) с таким же содержанием алкоголя – 28 руб.

По итогам проверки в связи с «многочисленными нарушениями» РАР предложило ввести лицензирование для производителей и оптовых торговцев пивными напитками, рассказал РБК представитель Росалкоголя. По его словам, соответствующее предложение уже подготовлено и будет направлено на рассмотрение в правительство.

Страхи пивоваров

Пивовары настаивают на сохранении прежнего порядка производства без введения лицензий, ссылаясь на то, что на рынке, в отличие от ситуации с крепким алкоголем, отсутствует нелегальное или контрафактное пиво, а собираемость налогов с отрасли близка к 100%.

В лицензировании пивных напитков, по мнению пивоваров, помимо дополнительных расходов на оплату лицензии (стоимость производственной лицензии составляет 6 млн руб., она выдается максимум на пять лет) содержатся и другие риски. «Введение лицензий для добросовестных производителей абсолютно излишне и опасно наличием коррупционной составляющей, – заявил РБК вице-президент пивоваренной компании «Балтика» Андрей Кедрин. – Все помнят примеры, когда у производителей водки и оптовиков приостанавливали лицензии за несоответствие высоты паллет на складах нормативам или огнетушитель, повешенный в неправильном месте».

«Для добропорядочных производителей пива риски, связанные с введением лицензий, совершенно неоправданны», – соглашается директор по корпоративным отношениям «Сан ИнБев» Андрей Ерин. «Мы объясняем, что под понятие «пивные напитки» подпадает совершенно разная продукция, к которой неприменимы одинаковые подходы, – говорит Ерин. – И нам кажется, что у регулятора есть понимание проблемы. Во всяком случае решение еще не принято».

С 1 января 2012 года многие производители слабоалкогольных коктейлей (производятся с добавлением этилового спирта) начали выпускать свою продукцию, маркируя ее как «пивные напитки». Производители решили поменять рецептуру своей продукции, в том числе из-за вступившего в силу требования получать на свою продукцию акцизные марки, объясняет исполнительный директор Национальной ассоциации слабого алкоголя (НАСА) Елена Зубрева. НАСА признает, что одновременно в разряд «пивных напитков» перешли и недобросовестные производители, продолжавшие делать продукцию из спирта, воды, красителей и ароматизаторов.

Денис Пузырев

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"