Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как министры Байдена могут повлиять на отношения с Россией. Видео Политика, 03:00 Посол назвал ожидания России от срока Байдена Политика, 02:32 Доллар по 28: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 02:30 Байден прокомментировал содержание записки Трампа Политика, 01:46 СМИ узнали о зарезавшей пенсионерку в столице сиделке Общество, 01:37 Байден отменил указы Трампа Политика, 01:20 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 01:15 Как прошла инаугурация Джо Байдена. Фоторепортаж Общество, 01:00  В Москве арестовали бывшего зама ульяновского губернатора Общество, 00:42 Байден назначил временных глав Госдепа, Минюста и Минфина Политика, 00:42 Время эффективности: как продлить срок службы коммерческого транспорта РБК и Gazpromneft, 00:27 Байден впервые прибыл в Белый дом в качестве президента США Общество, 00:17 СМИ узнали о планах Европарламента потребовать остановки Nord Stream-2 Политика, 00:13 В России сменились категории самозанятых с самым большим оборотом Экономика, 00:10
Общество ,  
0 

Путин решил субсидировать перевозку рыбы с Дальнего Востока

Президент России Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос субсидирования железнодорожных перевозок рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть страны, заявил руководитель администрации главы государства Сергей Иванов.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По его словам, субсидирование может начаться в 2015 году. «Средства на субсидирование перевозок надо найти», – заявил Иванов.

В ближайшее время тихоокеанский лосось, по словам Иванова, не заменит завозившегося из Норвегии атлантического, но в течение двух-трех лет это сделать можно: уже есть планы по строительству рыбоводческих и рыбоперерабатывающих заводов.

Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин заявил журналистам, что в регионе добывают 4 млн т рыбы. «Такого объема рыбы никогда россияне не переварят», – подчеркнул он.

Ранее Росрыболовство оценило субсидирование поставок сельди с Дальнего Востока в центральные регионы страны в 477 млн руб. По подсчетам экспертов ведомства, транспортные расходы составляют примерно треть конечной стоимости этой недорогой рыбы.

«В случае лосося и другой дорогостоящей рыбы транспортная составляющая в конечной стоимости играет несущественную роль», – пояснил замглавы Росрыболовства Василий Соколов.

Субсидировать предлагается инфраструктурную составляющую тарифа, которая составляет 5,2 руб. на 1 кг. При возмещении 50% ставки из федерального бюджета потребуется выделить дополнительно 239 млн руб., для возмещения 100% – 478 млн руб. Кто именно – перевозчики или отправители – получит эти деньги, пока неизвестно.

В середине сентября в ходе Всероссийской конференции рыбопереработчиков Соколов заявил, что российские рыбопромышленники в состоянии закрывать потребности внутреннего рынка собственными ресурсами.

Замглавы Росрыболовства отметил, что на Дальнем Востоке в достаточном объеме добывается тихоокеанский лосось, и введение эмбарго на поставки рыбы из Норвегии – хороший шанс для нерки и кижуча, которые традиционно уходили на экспорт, попасть на отечественный рынок.

«Нет особых проблем и с ограничением поставки атлантической сельди из Норвегии, поскольку она может быть заменена тихоокеанской сельдью. Вопрос в маркетинговой политике. Тихоокеанская сельдь с более темным мясом пользуется меньшим спросом у покупателей, но ведь в СССР это был любимый продукт. Такая же ситуация со скумбрией – рыбаки заявили о намерении оставить на внутреннем рынке всю выловленную в 2014 году эту рыбу», – пояснил Соколов.

В 2013 году было добыто 82 тыс. т скумбрии, из которых 90% отправлено на внутренний рынок, 10% – на экспорт. В 2014 году вылов будет примерно на 35–36 тыс. т больше.

Кроме того, как говорил Соколов, заместить охлажденную норвежскую семгу может рыба с российских рыбоводческих хозяйств. В 2015 году на развитие аквакультуры из средств федерального бюджета планируется выделить 299 млн. руб.

Эти средства пойдут на субсидирование процентных ставок по кредитам на срок до трех лет, направленных на приобретение кормов, рыбопосадочного материала, и сроком до 10 лет – на строительство и модернизацию объектов аквакультуры, развитие переработки.

Евгений Калюков

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"