Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Думе предложили обязать хозяев проводить идентификацию и учет животных Общество, 15:54
Sitronics Group показала технологию а-Навигации в рамках Иннопром-2022 Пресс-релиз, 15:53
Короткая тренировка для офиса. Расслабляем шею и грудной отдел Pro, 15:52 
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:41
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 15:39
Борисов исключил перевод всей экономики на нужды армии Политика, 15:34
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:34
Футболист сборной России ответил на сообщения о переходе в ЦСКА Спорт, 15:31
Теннисист Кирьос предстанет перед судом за нападение на бывшую девушку Спорт, 15:31
Пять причин эмоционального выгорания и как потушить этот пожар Pro, 15:25
ПСЖ объявил о назначении нового главного тренера Спорт, 15:22
Путин назвал «глупостью» импорт Россией кормов для домашних животных Политика, 15:21
Потанин о санкциях, объединении с Rusal и поставках в Европу. Видео Бизнес, 15:20
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 15:14
Общество ,  
0 

Аналитики назвали самые продаваемые лицензионные игрушки за три года

Самой успешной в России за последние три года лицензией на игрушки стали «Звездные войны». После выхода долгожданной седьмой части франшизы в декабре 2015 года выручка от продаж игрушек составила 700 млн руб.
Фото: Carlo Allegri / Reuters
Фото: Carlo Allegri / Reuters

Аналитики компании NPD Group подсчитали, какие игрушки, выпускаемые различными производителями по лицензии, становились самыми продаваемыми в первый месяц после премьер анимационных и игровых фильмов в России. Результаты исследования есть в распоряжении РБК.

В топ лидеров продаж вошли игрушки, выпущенные по лицензиям фильмов «Звездные войны», «Бэтмен» и мультфильма «Тролли», следует из документа. Выручка от продажи фигурок и конструкторов по мотивам двух последних лент превысила 100 млн руб., а в случае со «Звездными войнами» — 700 млн руб., подсчитали в NPD. Премьеры, после которых аналитики оценивали объем выручки, состоялись в 2015–2017 годах («Звездные войны: Пробуждение Силы» — декабрь 2015-го, «Тролли» — октябрь 2016-го, «Лего Фильм: Бэтмен» — февраль 2017 года).

На четвертом месте по выручке за последние три года игрушки, выпущенные по лицензии фильма «Мир Юрского периода 2», премьера которого состоялась в июне 2018 года. В первый месяц после выхода фильма в прокат выручка от продажи игрушек на эту тему составила 95 млн руб., подсчитали в NPD.

Двое из яйца: как необычные игрушки принесли миллиарды
Свое дело
Антон Раби (слева) и ​Роннен Харари

«Мир Юрского периода 2» может стать самой популярной лицензией 2018 года на рынке детских игрушек, считает эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова. «Поклонники долго ждали продолжения, кроме того, фильм предназначен для семейного просмотра, у него нет четкого гендерного позиционирования: динозавры интересны и мальчикам, и девочкам», — объясняет она. Кроме того, во втором фильме цикла про ящеров много героев, что позволяет производителям выпускать под этой лицензией широкий ассортимент: фигурки, конструкторы, машинки и игры. Кроме того, к релизу «Мира юрского периода 2» свою продукцию представили два крупнейших игрока рынка детских игрушек — «Мател» и «Лего».

Помимо России возглавляют рейтинги продаж игрушки по лицензии «Мира Юрского периода 2» также в Австралии, Италии и Нидерландах. В 13 странах, где NPD проводит исследования рынка, за первое полугодие 2018 года продажи игрушек с динозаврами выросли на 88% — до $245 млн.

Почти 60% покупателей детских игрушек не отличили подделки от оригиналов
Общество
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

Pro
Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное мне
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ
Pro
Фото: Dima Korotayev / Getty Images Успейте до августа оформить отсрочку от армии сотруднику ИT-компании
Pro
Фото: Shutterstock Рынок США падает. Пора «выкупать дно» или оно впереди — мнения экспертов
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет
Pro
Фото: Denis Doyle / Getty Images Новые киберриски: как оценить и во что вкладываться в первую очередь
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Фото: Ron Lach / Pexels 11 гаджетов, которые помогут улучшить сон

Конкуренцию «Миру Юрского периода 2» еще могут составить фильмы «Маугли» и «Щелкунчик», которые также будут выпущены в этом году, считают эксперты.

По данным NPD Group, рынок лицензионных игрушек в России растет медленнее рынка остальных игрушек с 2016 года. Так, в первом полугодии 2018-го их продажи в три раза отставали от роста рынка.

Глобально это соответствует мировому тренду: в 2017 году в 13 странах, где NPD проводит исследования, сегмент лицензионных игрушек сократился на 4%, тогда как прочие игрушки выросли на 4%. По данным NPD Group, в среднем на лицензионные приходится 20–25% от продаж всех игрушек.

В России NPD Group анализирует продажи игрушек крупных розничных сетей, на которые приходится около 65% российского рынка. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью, учитывает продажи онлайн и в магазинах.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Игрушки"