Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Три человека погибли в ДТП во Владимирской области Общество, 13:13 В Совфеде ответили на выставленные «Нафтогазом» условия по газовым спорам Политика, 13:09 Число жертв пожара в одесском колледже выросло до пяти человек Общество, 13:06 Чем рассрочка выгоднее кредита. Карточки РБК и Совесть, 13:05 ГИБДД вдвое увеличит количество вопросов в экзамене на права Общество, 12:47 Медведев назвал единственный способ решить спор России и Украины по газу Политика, 12:43 Немецкий гастроэнтеролог назвал разрушающие кишечник продукты Общество, 12:28 Болельщики ЦСКА решили поддержать акцию спартаковцев против задержаний Спорт, 12:26 ГИБДД выявила алкоголь в крови въехавшего в вестибюль МЦК водителя Общество, 12:24 Жириновский заявил о признании Западом россиян людьми второго сорта Общество, 12:20 Семин ответил на информацию о своей отставке с поста тренера «Локомотива» Спорт, 12:11 Зожник под шубой: новогодний тест РБК и Huawei, 12:04 На серой ветке метро Москвы произошел сбой в движении поездов Общество, 11:45 МЧС дало советы по безопасному украшению новогодней елки Общество, 11:33
Общество ,  
0 
Аналитики назвали самые продаваемые лицензионные игрушки за три года
Самой успешной в России за последние три года лицензией на игрушки стали «Звездные войны». После выхода долгожданной седьмой части франшизы в декабре 2015 года выручка от продаж игрушек составила 700 млн руб.
Фото: Carlo Allegri / Reuters

Аналитики компании NPD Group подсчитали, какие игрушки, выпускаемые различными производителями по лицензии, становились самыми продаваемыми в первый месяц после премьер анимационных и игровых фильмов в России. Результаты исследования есть в распоряжении РБК.

В топ лидеров продаж вошли игрушки, выпущенные по лицензиям фильмов «Звездные войны», «Бэтмен» и мультфильма «Тролли», следует из документа. Выручка от продажи фигурок и конструкторов по мотивам двух последних лент превысила 100 млн руб., а в случае со «Звездными войнами» — 700 млн руб., подсчитали в NPD. Премьеры, после которых аналитики оценивали объем выручки, состоялись в 2015–2017 годах («Звездные войны: Пробуждение Силы» — декабрь 2015-го, «Тролли» — октябрь 2016-го, «Лего Фильм: Бэтмен» — февраль 2017 года).

На четвертом месте по выручке за последние три года игрушки, выпущенные по лицензии фильма «Мир Юрского периода 2», премьера которого состоялась в июне 2018 года. В первый месяц после выхода фильма в прокат выручка от продажи игрушек на эту тему составила 95 млн руб., подсчитали в NPD.

Свое дело
Двое из яйца: как необычные игрушки принесли миллиарды

«Мир Юрского периода 2» может стать самой популярной лицензией 2018 года на рынке детских игрушек, считает эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова. «Поклонники долго ждали продолжения, кроме того, фильм предназначен для семейного просмотра, у него нет четкого гендерного позиционирования: динозавры интересны и мальчикам, и девочкам», — объясняет она. Кроме того, во втором фильме цикла про ящеров много героев, что позволяет производителям выпускать под этой лицензией широкий ассортимент: фигурки, конструкторы, машинки и игры. Кроме того, к релизу «Мира юрского периода 2» свою продукцию представили два крупнейших игрока рынка детских игрушек — «Мател» и «Лего».

Помимо России возглавляют рейтинги продаж игрушки по лицензии «Мира Юрского периода 2» также в Австралии, Италии и Нидерландах. В 13 странах, где NPD проводит исследования рынка, за первое полугодие 2018 года продажи игрушек с динозаврами выросли на 88% — до $245 млн.

Общество
Почти 60% покупателей детских игрушек не отличили подделки от оригиналов

Конкуренцию «Миру Юрского периода 2» еще могут составить фильмы «Маугли» и «Щелкунчик», которые также будут выпущены в этом году, считают эксперты.

По данным NPD Group, рынок лицензионных игрушек в России растет медленнее рынка остальных игрушек с 2016 года. Так, в первом полугодии 2018-го их продажи в три раза отставали от роста рынка.

Глобально это соответствует мировому тренду: в 2017 году в 13 странах, где NPD проводит исследования, сегмент лицензионных игрушек сократился на 4%, тогда как прочие игрушки выросли на 4%. По данным NPD Group, в среднем на лицензионные приходится 20–25% от продаж всех игрушек.

В России NPD Group анализирует продажи игрушек крупных розничных сетей, на которые приходится около 65% российского рынка. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью, учитывает продажи онлайн и в магазинах.

Магазин исследований: аналитика по теме "Игрушки"