Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Vnukovo Country Club: пространство для развития детей РБК и Vnukovo Country Club, 02:10 Синоптики спрогнозировали аномальный холод в нескольких регионах России Общество, 01:55 СМИ назвали лидирующий по росту вкладов граждан регион России Экономика, 01:34 Работа, отпуск, покупки: новые привычки, которые меняют мир РБК и Hyundai Mobility, 01:05 Болсонару заявил о доказательствах фальсификаций на выборах в США Политика, 00:53 Байден подвернул ногу при игре с собакой Политика, 00:21 Траты россиян в «черную пятницу» упали почти на 40% на фоне пандемии Общество, 00:06 В жилом доме в Ленобласти произошел взрыв Общество, 00:05 Аналитики назвали предел снижения ставок по ипотеке в 2021 году Финансы, 00:05 Не главное: какую роль в жизни поколения Z играет секс Совместный проект, 00:02 Малышева назвала способ профилактики коронавирусной инфекции Общество, 29 ноя, 23:27 В Москве за сутки умерли 74 человека с коронавирусом Общество, 29 ноя, 23:13 В центре «Вектор» сравнили стоимость двух российских вакцин от COVID-19 Общество, 29 ноя, 23:07 Три ипотеки подряд: опыт семьи из пяти человек РБК и ВТБ, 29 ноя, 23:05
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Общество ,  
0 

Аналитики назвали самые продаваемые лицензионные игрушки за три года

Самой успешной в России за последние три года лицензией на игрушки стали «Звездные войны». После выхода долгожданной седьмой части франшизы в декабре 2015 года выручка от продаж игрушек составила 700 млн руб.
Фото:Carlo Allegri / Reuters
Фото: Carlo Allegri / Reuters

Аналитики компании NPD Group подсчитали, какие игрушки, выпускаемые различными производителями по лицензии, становились самыми продаваемыми в первый месяц после премьер анимационных и игровых фильмов в России. Результаты исследования есть в распоряжении РБК.

В топ лидеров продаж вошли игрушки, выпущенные по лицензиям фильмов «Звездные войны», «Бэтмен» и мультфильма «Тролли», следует из документа. Выручка от продажи фигурок и конструкторов по мотивам двух последних лент превысила 100 млн руб., а в случае со «Звездными войнами» — 700 млн руб., подсчитали в NPD. Премьеры, после которых аналитики оценивали объем выручки, состоялись в 2015–2017 годах («Звездные войны: Пробуждение Силы» — декабрь 2015-го, «Тролли» — октябрь 2016-го, «Лего Фильм: Бэтмен» — февраль 2017 года).

На четвертом месте по выручке за последние три года игрушки, выпущенные по лицензии фильма «Мир Юрского периода 2», премьера которого состоялась в июне 2018 года. В первый месяц после выхода фильма в прокат выручка от продажи игрушек на эту тему составила 95 млн руб., подсчитали в NPD.

Двое из яйца: как необычные игрушки принесли миллиарды
Свое дело
<p>Антон Раби (слева) и ​Роннен Харари</p>

<p></p>

«Мир Юрского периода 2» может стать самой популярной лицензией 2018 года на рынке детских игрушек, считает эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова. «Поклонники долго ждали продолжения, кроме того, фильм предназначен для семейного просмотра, у него нет четкого гендерного позиционирования: динозавры интересны и мальчикам, и девочкам», — объясняет она. Кроме того, во втором фильме цикла про ящеров много героев, что позволяет производителям выпускать под этой лицензией широкий ассортимент: фигурки, конструкторы, машинки и игры. Кроме того, к релизу «Мира юрского периода 2» свою продукцию представили два крупнейших игрока рынка детских игрушек — «Мател» и «Лего».

Помимо России возглавляют рейтинги продаж игрушки по лицензии «Мира Юрского периода 2» также в Австралии, Италии и Нидерландах. В 13 странах, где NPD проводит исследования рынка, за первое полугодие 2018 года продажи игрушек с динозаврами выросли на 88% — до $245 млн.

Почти 60% покупателей детских игрушек не отличили подделки от оригиналов
Общество
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

Конкуренцию «Миру Юрского периода 2» еще могут составить фильмы «Маугли» и «Щелкунчик», которые также будут выпущены в этом году, считают эксперты.

По данным NPD Group, рынок лицензионных игрушек в России растет медленнее рынка остальных игрушек с 2016 года. Так, в первом полугодии 2018-го их продажи в три раза отставали от роста рынка.

Глобально это соответствует мировому тренду: в 2017 году в 13 странах, где NPD проводит исследования, сегмент лицензионных игрушек сократился на 4%, тогда как прочие игрушки выросли на 4%. По данным NPD Group, в среднем на лицензионные приходится 20–25% от продаж всех игрушек.

В России NPD Group анализирует продажи игрушек крупных розничных сетей, на которые приходится около 65% российского рынка. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью, учитывает продажи онлайн и в магазинах.

Магазин исследований Аналитика по теме "Игрушки"