Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Почти 60% покупателей детских игрушек не отличили подделки от оригиналов

Только треть российских потребителей отличает настоящие детские игрушки от контрафактных, показали результаты исследования маркетологов. При этом большинство небрендовых товаров на прилавках не отвечают требованиям безопасности
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Около трети российских потребителей отличают настоящие детские игрушки от контрафактных и произведенных с нарушением технологий безопасности, 58% покупателей этой разницы не видят. Об этом свидетельствуют данные исследования «Практики защиты детей от подделок» компании BrandMonitor, специализирующейся на защите брендов и интеллектуальной собственности (есть у РБК).

Большая часть — 90% — участников опроса сообщили, что разница между оригинальными товарами и подделками заметна. Тем не менее во время практической части опроса респондентов только треть смогла заметить разницу между ними. Меньшинство — 10% — считают, что никаких отличий между брендовыми и небрендовыми детскими товарами нет.

​Лабораторное исследование компании показало, что реплики детских игрушек, изготавливаемых известными брендами, могут быть опасны для здоровья. Так, специалисты, изучившие контрафактный пластилин, пришли к выводу, что он не соответствует требованиям безопасности из-за повышенного уровня токсичности. Такой пластилин при контакте с кожей ребенка может вызвать раздражение.

Все опрошенные компанией потребители считают, что основное различие между брендами и контрафактом заключается в цене или в ее сочетании с качеством. Брендовые товары, по мнению респондентов, не должны резко пахнуть, изделие и его упаковка должны быть в хорошем состоянии (при их изготовлении должны использоваться естественные цвета, описание товара и инструкции должны быть либо на русском, либо на иностранном языке, на упаковке должен стоять отличительный знак бренда).

Самыми важными характеристиками, на которые обратили внимание респонденты, были состав материала (66%) и возрастные ограничения (42%). Тем не менее результаты исследования показали, что покупатели детских товаров чаще всего опираются на иррациональные факторы при выборе покупки — так называемые сенсорные критерии, то есть цвет и запах, а также на советы продавцов.

Половина опрошенных (50%) заявили, что хотя бы раз сталкивались с проблемами при покупке детских товаров. Наиболее распространенными проблемами стали потеря первоначальных характеристик — на это указал 31% респондентов, — а также несоответствие изделия его описанию на упаковке (20%). Половина опрошенных при сталкивании с проблемами возвращали или обменивали приобретенный товар, 41% покупателей никаких действий не предпринимал.

Почти никто (90%) из потребителей никогда не запрашивает у продавцов официальных документов, которые подтверждали бы качество товара, говорят результаты исследования BrandMonitor.

BrandMonitor — компания, занимающаяся предотвращением и пресечением незаконного использования товарных знаков и иных видов интеллектуальной собственности крупнейших мировых производителей товаров. ​

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Игрушки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Президент Чехии подписал закон о повышении пенсионного возраста до 67 летПолитика, 00:49
Мэр Одессы сообщил о взрыве после объявления воздушной тревогиПолитика, 00:39
Yeni Şafak узнала о готовности Турции атаковать ВВС Израиля из-за курдовПолитика, 00:22
Reuters узнал о скорой встрече Зеленского с Шольцем, Макроном и РюттеПолитика, 00:06
В Грузии пройдут выборы президента с единственным кандидатомПолитика, 00:00
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 13 дек, 23:40
Президент Хорватии заявил, что не будет отправлять военных на УкраинуПолитика, 13 дек, 23:40
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Зурабишвили назвала предстоящие выборы президента Грузии пародиейПолитика, 13 дек, 23:23
«Страна» узнала, что Макрон предложит ЕС отправку войск на УкраинуПолитика, 13 дек, 23:17
Аргентинский президент получил итальянское гражданствоПолитика, 13 дек, 23:02
Левый берег Астаны остался без света из-за кражи кабелейОбщество, 13 дек, 23:01
Какой счет лучше открыть инвесторуРБК и ПСБ, 13 дек, 22:59
WP рассказала о «тихой роскоши» семьи АсадаПолитика, 13 дек, 22:49
Эксперты оценили блокировку Viber в РоссииПолитика, 13 дек, 22:37