Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тренд будущего: почему совместное и вторичное потребление станет нормой РБК и Райффайзенбанк, 19:25 Лавров заявил о «созревших» для нормандского саммита условиях Политика, 19:15 Жена Зеленского узнала о его выдвижении в президенты Украины из соцсетей Общество, 19:13 «Нафтогаз» заявил об отсутствии писем от «Газпрома» Экономика, 19:11 Спецназ применил слезоточивый газ при разгоне протестующих в Тбилиси Политика, 19:07 Мутко раскрыл подробности назначения Черчесова тренером сборной России Спорт, 19:03 Развали свой бизнес. Тест РБК и УРАЛСИБ, 18:55 Россия дала агреман на назначение нового американского посла Политика, 18:54 В Подмосковье суд арестовал обвиняемого в убийстве пешехода водителя Общество, 18:38 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 18:34 Россия отказалась от участия в конкурсе «Мисс Вселенная» Общество, 18:30 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 18:26 США пригрозили Египту санкциями за покупку российских истребителей Политика, 18:23 Президент «Ростова» назвал причину финансовых проблем клуба Спорт, 18:19
Общество ,  
0 
Почти 60% покупателей детских игрушек не отличили подделки от оригиналов
Только треть российских потребителей отличает настоящие детские игрушки от контрафактных, показали результаты исследования маркетологов. При этом большинство небрендовых товаров на прилавках не отвечают требованиям безопасности
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Около трети российских потребителей отличают настоящие детские игрушки от контрафактных и произведенных с нарушением технологий безопасности, 58% покупателей этой разницы не видят. Об этом свидетельствуют данные исследования «Практики защиты детей от подделок» компании BrandMonitor, специализирующейся на защите брендов и интеллектуальной собственности (есть у РБК).

Большая часть — 90% — участников опроса сообщили, что разница между оригинальными товарами и подделками заметна. Тем не менее во время практической части опроса респондентов только треть смогла заметить разницу между ними. Меньшинство — 10% — считают, что никаких отличий между брендовыми и небрендовыми детскими товарами нет.

​Лабораторное исследование компании показало, что реплики детских игрушек, изготавливаемых известными брендами, могут быть опасны для здоровья. Так, специалисты, изучившие контрафактный пластилин, пришли к выводу, что он не соответствует требованиям безопасности из-за повышенного уровня токсичности. Такой пластилин при контакте с кожей ребенка может вызвать раздражение.

Все опрошенные компанией потребители считают, что основное различие между брендами и контрафактом заключается в цене или в ее сочетании с качеством. Брендовые товары, по мнению респондентов, не должны резко пахнуть, изделие и его упаковка должны быть в хорошем состоянии (при их изготовлении должны использоваться естественные цвета, описание товара и инструкции должны быть либо на русском, либо на иностранном языке, на упаковке должен стоять отличительный знак бренда).

Самыми важными характеристиками, на которые обратили внимание респонденты, были состав материала (66%) и возрастные ограничения (42%). Тем не менее результаты исследования показали, что покупатели детских товаров чаще всего опираются на иррациональные факторы при выборе покупки — так называемые сенсорные критерии, то есть цвет и запах, а также на советы продавцов.

Половина опрошенных (50%) заявили, что хотя бы раз сталкивались с проблемами при покупке детских товаров. Наиболее распространенными проблемами стали потеря первоначальных характеристик — на это указал 31% респондентов, — а также несоответствие изделия его описанию на упаковке (20%). Половина опрошенных при сталкивании с проблемами возвращали или обменивали приобретенный товар, 41% покупателей никаких действий не предпринимал.

Почти никто (90%) из потребителей никогда не запрашивает у продавцов официальных документов, которые подтверждали бы качество товара, говорят результаты исследования BrandMonitor.

BrandMonitor — компания, занимающаяся предотвращением и пресечением незаконного использования товарных знаков и иных видов интеллектуальной собственности крупнейших мировых производителей товаров. ​

Магазин исследований: аналитика по теме "Игрушки"