Лента новостей
Землетрясение магнитудой 4,9 произошло у берегов Камчатки Общество, 01:58 В Египте погибли девять полицейских в ДТП с грузовиком Общество, 01:23 Сторонники Brexit захватили лидерство на выборах в Европарламент Политика, 01:14 В Хакасии глава района напал на корреспондента канала «Россия 24» Общество, 00:19 Экс-менеджер банка стал президентом Литвы Политика, 00:08 Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 26 мая, 23:51 Сборная Финляндии победила Канаду в финале чемпионата мира по хоккею Спорт, 26 мая, 23:31 Не менее 30 человек погибли и 200 пропали при затоплении судна в Конго Общество, 26 мая, 23:29 Кличко назвал диверсией повреждение нового стеклянного моста в Киеве Общество, 26 мая, 23:06 На стройке в Москве нашли 25 артиллерийских снарядов времен ВОВ Общество, 26 мая, 22:47 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 26 мая, 22:35 После наезда автомобиля на сотрудника ДПС в Москве возбудили дело Общество, 26 мая, 22:28 В Швеции около 100 тыс. кур погибли во время пожара Общество, 26 мая, 22:03 В Буркина-Фасо при нападении на церковь погибли не менее трех человек Общество, 26 мая, 21:51
Общество ,  
0 
Комитет Совфеда рекомендовал отклонить закон об отмене бесплатного багажа
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству выступил против закона, отменяющего бесплатный багаж при покупке невозвратных авиабилетов
Фото: Luke MacGregor / Reuters

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал верхней палате не принимать закон об отмене бесплатного багажа при покупке невозвратных авиабилетов. Об этом заявил на пресс-конференции глава комитета Андрей Клишас. Сенатор отметил, что настороженно относится к этому законопроекту.

Как пояснил сенатор ТАСС, этот закон может отрицательно сказаться на гарантиях прав пассажиров, что не согласуется со ст. 55 Конституции.

Клишас объяснил, что, если за два месяца, в которые закон должен вступить в силу, не будут определены ограничения минимальных норм для авиакомпаний, они смогут устанавливать нулевые нормы ручной клади. «Это обстоятельство будет вынуждать пассажиров приобретать билеты по более дорогому тарифу, включающему привычные условия провоза багажа и ручной клади, что может привести не к запланированному снижению стоимости авиаперевозок, а к фактическому удорожанию билетов для граждан», — сказал Клишас.

Создание правовых условий для работы лоукостеров без закрепления их правового статуса может привести к злоупотреблениям со стороны не только бюджетных авиакомпаний. «С этой проблемой могут столкнуться также и пассажиры бизнес-класса по невозвратным тарифам», — отметил сенатор.

Как следует из пояснительной записки, закон позволит авиакомпаниям сэкономить примерно 45 руб. на одном пассажире, рассказал Клишас. Это произойдет за счет частичного отказа от расходов на обеспечение регистрации и погрузки багажа. «Тем более что сейчас при невозвратных тарифах бесплатный багаж весом до 10 кг авиакомпании, как правило, включают в ручную кладь, а значит, затраты на его погрузку-разгрузку отсутствуют, и дополнительной экономии при его отмене не будет», — заключил Клишас, подчеркнув, что это может означать, что цель закона не более дешевые билеты, а дополнительные сборы с пассажиров.

В то же время источник «РИА Новости» в Совфеде заявил, что верхняя палата одобрит инициативу, несмотря на негативный отзыв комитета. «Совет палаты принял решение рекомендовать членам Совета Федерации завтра на заседании палаты одобрить этот закон», — сказал источник.

Двое собеседников РБК в Совфеде заявили, что на заседании верхней палаты 25 июля законопроект примут «без дополнительных условий» - законопроект не будут менять, и все проголосуют «за».

Госдума 20 июля в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах «может быть не предусмотрен». При этом для возвратных авиабилетов авторы инициативы предлагают сохранить право брать багаж минимум в 10 кг. Об условиях провоза багажа, согласно документу, пассажиров будет обязан информировать перевозчик.

Законопроект также предусматривает право авиакомпании расторгать договор воздушной перевозки с пассажиром в одностороннем порядке. Это действие, согласно инициативе, может быть оправдано в связи с отказом пассажира воздушного судна оплатить провоз багажа на условиях, предусмотренных договором воздушной перевозки пассажира.

Осенью 2016 года против сохранения нормы о бесплатном провозе багажа выступал «Аэрофлот». В компании тогда заявили, что инициатива «создает препятствие на пути развития в России модели лоукост-перевозок» и направлена на «лоббирование интересов традиционных авиаперевозчиков, опасающихся конкуренции с компаниями-лоукостерами». До этого сохранить эту меру для всех российских авиакомпаний и всех тарифов предлагала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"