Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

На десять бед один Datsun

Фото: Nissan
Фото: Nissan

У Renault-Nissan уже есть крайне популярные в России Almera и Logan, но Datsun — совсем другое дело. Условно новый, а на самом деле возрожденный 30 лет спустя японский бренд должен заставить потенциального клиента поверить, что и качество у соплатформенника Lada и Kalina — тоже японское.

И уже около двух лет назад, с момента появления первых данных о новой модели, бюджетному седану Datsun on-DO, который отправили в серию на АвтоВАЗе на прошлой неделе, начал прививаться маркетинговый слоган «автомобиль с японским ДНК».

В ходе церемонии в Тольятти, посвященной старту производства седанов Datsun, приглашенные из разных регионов России журналисты упорно искали в on-DO эту ДНК. Найти ее, конечно, непросто — слишком много общего у седана Datsun и взятой за его основу Lada Granta. У on-DO несколько удлиненный и переработанный, но «грантовский» кузов. Соплатформенные модели собираются на одной нитке конвейера, попадая в руки одному и тому же рабочему.

Но искать эту ДНК было бы правильнее не в самом автомобиле, ведь вазовская платформа японцев вполне устраивала, а основная работа, которую вел Nissan при подготовке Datsun для России, заключалась именно в повышении качества комплектующих и производства. Этим в первую очередь и занимался новый глава АвтоВАЗа Бу Андерссон.

По словам Андерссона, в ходе подготовки японской машины было определено десять системных проблем, встречающихся на российских моделях: «Например, это трудное закрывание задних дверей, шумная работа коробки передач, недостаточная шумоизоляция кузова. В Datsun все эти проблемы были полностью устранены, а в Granta и Kalina были найдены решения для восьми из десяти этих проблем».

Безусловно, японцы стремились сделать свой продукт конкурентоспособнее, чем Lada. Поэтому, например, у модели несколько отличная панель приборов, а качество деталей фронтальной части кузова on-DO, как сказал Бу Андерссон, соответствует более высоким требованиям Nissan. Основная же часть деталей, в том числе двигатель и трансмиссия, у Lada и Datsun совпадает.

Сегодня на АвтоВАЗе внедряется жесткий контроль качества и продолжается обучение персонала под эти стандарты. Возле каждого поста конвейера развешены специальные вспомогательные инструкции, а также графики и таблицы, отражающие, насколько корректно выполняются рабочие процессы. Выдержат не все: во втором полугодии планируется сократить количество рабочих на 5,5 тыс. человек.

Проработавший на новой должности полгода Бу Андерссон утверждает, что завод в Тольятти уже находится на должном уровне. Но оценить в действительности, насколько ему и его японским коллегам удалось приблизить уровень качества производства АвтоВАЗа к стандартам Nissan, смогут только владельцы автомобилей Datsun.

В Nissan рассчитывают на значительную долю в российском сегменте бюджетных автомобилей. Ранее глава Datsun Винсент Кобе заявлял, что компания планирует выйти на объем производства 100 тыс. единиц в год. Сейчас менеджер стал осторожнее в высказываниях относительно планов продаж, что, видимо, связано с непростой ситуацией на российском авторынке. Тем не менее уже к концу этого года компания рассчитывает обзавестись в России 65 дилерами и довести их число до 100. С каждым из них АвтоВАЗ будет взаимодействовать по системе предзаказов.

Качество Lada Granta и Kalina, имеющих общую производственную площадку с Datsun, уже улучшилось и в дальнейшем продолжит расти, говорят менеджеры Renault-Nissan. Вот только начальная цена on-DO с кондиционером, электроусилителем руля и подушкой безопасности составит 329 тыс. руб., а это может пошатнуть позиции российских автомобилей, имеющих не меньшую, чем японская модель, цену. Например, седан Granta, оснащенный кондиционером и электроусилителем, стоит от 342 тыс. руб.

Несколькими месяцами ранее Бу Андерссон говорил, что вернуть АвтоВАЗ к рентабельности (в прошлом году убыток завода по МФСО составил 7,9 млрд руб.) помогут только новые модели. Такие, например, как седан Vesta и кроссовер XRAY. В этот раз глава завода это не только подтвердил, но внес еще больше конкретики: «Я выпускал автомобили для Volkswagen. В этом концерне было очень четко понятно, какая роль марки Skoda, а какая у Volkswagen и для чего нужна Audi. У АвтоВАЗа все выглядит иначе: победит тот, кто сильнее. И мне так даже больше нравится».

Из этих слов Андерссона также можно понять, что ослабление позиций Granta на рынке не помешает ему выполнить свою главную задачу — вернуть АвтоВАЗ к рентабельности. Выпуск моделей Datsun и Lada выстроен так, что падение спроса на продукцию одного бренда можно компенсировать увеличением производства другого без экономических потерь.

В прошлом месяце альянс Renault-Nissan увеличил свою долю в СП с «Рос­технологиями», которому принадлежит 74,5% АвтоВАЗа, до 67,13%, став главным акционером и получив контроль над заводом. Возможно, поэтому торжественное вазовское мероприятие проходило не так, как принято, — без участия российских чиновников. Первый сошедший с конвейера on-DO встречали три топ-менеджера автомобильной группы: руководитель Datsun Винсент Кобе, исполнительный вице-президент компании Nissan Сехэй Кимура и Бу Андерссон. Это могло означать, что АвтоВАЗ наконец-то вырвался из крепких объятий господдержки.

 

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
WP сообщила о падении доверия к Зеленскому из-за Ермака Политика, 10:17
На территорию Славянского НПЗ упали шесть дронов Политика, 10:15
Посол Гондураса в России умер в Москве Политика, 10:09
Манипуляции в паре: 8 главных техник Pro, 10:03
Первый россиянин обратился в OFAC США для разморозки активов на СПБ Бирже Инвестиции, 10:00
На всей территории Белгородской области объявили ракетную опасность Общество, 09:56
Гросси назвал условие для объявления виновника обстрелов ЗАЭС Политика, 09:50
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Харьковской области эвакуировали более 10 тыс. человек Политика, 09:35
В Белгородской области сбили еще один украинский беспилотник Политика, 09:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:03
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов Pro, 09:02
«Это огромная потеря». Что говорят об уходе Джикии из «Спартака» Спорт, 09:00
Как Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с 2022 года Экономика, 09:00
Усик после победы над Фьюри заявил о готовности к реваншу Спорт, 08:53