Блогеров признали будущим российских СМИ
Участники круглого стола объединили свои усилия в поиске новых точек опоры, необходимых для продвижения в регионы крупных федеральных изданий. Важнейшей из них считается гражданская журналистика, в которой авторами, фотокорреспондентами и редакторами оказываются не профессиональные сотрудники СМИ, а энтузиасты, ведущие онлайн-дневники.
Активное участие блогеров в создании новостной повестки стало возможно благодаря стремительному развитию современных электронных технологий. Еще пару десятилетий назад невозможно было представить себе, что один человек сможет заменить собой полноценный корпункт, выступая одновременно в качестве журналиста, оператора, редактора. К сожалению, некоторые крупные российские СМИ оказались не готовы к такому повороту и до сих пор строят свою работу на устаревших моделях, бывших актуальными в середине прошлого века.
Хорошим примером сайта региональных новостей нового типа, широко использующего возможности и энтузиазм местных жителей, участники назвали сетевое издание SmartNews. Оно изначально строилось с учетом последних достижений коммуникационных технологий и опиралось на активную позицию региональных блогеров, выступающих в нем корреспондентами и экспертами.
В круглом столе принимали участие руководители основных российских информационных агентств: ИТАР-ТАСС, "Интерфакс", РБК, "Комсомольская правда", "Айньюс", SmartNews, "Аргументы и факты", "Рамблер-Афиша-СУП" и блог-хостинга LiveJournal.