Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В США пообещали никогда не признать присоединение Крыма к России Политика, 20:08 В Крыму 31 декабря объявили выходным днем Общество, 20:02 Футболист «Локомотива» Зе Луиш выбыл до конца года из-за травмы Спорт, 19:55 «Спартак» вышел на третье место в мире по популярности в TikTok Спорт, 19:48 Минская группа ОБСЕ потребовала вывести иностранных наемников из Карабаха Политика, 19:43 Новую Skoda Fabia сфотографировали с серийным кузовом Авто, 19:42 Парламент Молдавии проголосовал за законопроект о статусе русского языка Общество, 19:38 В Ереване полиция начала задержания перекрывших улицы протестующих Политика, 19:34 Как жаловаться на превышение уровня шума в городе РБК и ДПиООС, 19:25 Аналитики оценили интерес к жилью на месте тюрем в Москве и Петербурге Недвижимость, 19:10 Чубайс ушел из нано, «Аэрофлот» отдал «Аврору» за ₽1. Главные новости РБК Общество, 19:07 Более 50 стран отправили заявки на приобретение вакцины «Спутник V» Общество, 19:02 Реформы, скандалы и дружба с Россией: каким был Жискар д’Эстен Политика, 19:00  Аналитики ЕС разработали методы противодействия санкциям США Политика, 19:00
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Общество ,  
0 

Россияне отдают предпочтение виски

Россияне стали чаще отдавать предпочтение премиальному алкоголю. При этом наиболее востребованным напитком является виски.
Фото:Global Look Press
Фото: Global Look Press

Как свидетельствуют данные исследовательского холдинга "Ромир", в первом квартале 2013г. рост демонстрируют и частота покупки виски, и количество покупаемых бутылок, и покупаемый литраж, и средний чек.

По сравнению с четвертым кварталом 2012г., было зафиксировано уменьшение количества домохозяйств, покупающих виски, на 5%. Но, как отмечается в исследовании, число приверженцев виски растет не количественно, а качественно.

По данным холдинга, за первые три месяца 2013г. в каждом домохозяйстве напиток был приобретен в среднем два раза. При этом за первый квартал текущего года потребители виски приобрели 2,5 бутылки (2,2 бутылки в четвертом квартале 2012г.).

Приобретенный литраж также увеличился - до 1,5 литров в среднем на домохозяйство (1,2 л - в четвертом квартале прошлого года).

Увеличился и средний чек на покупку солодового напитка. В первом квартале текущего года он вырос с 1 тыс. 310 руб. до 1 тыс. 450 руб.

Также в исследовании отмечается, что на 5% выросла доля молодых (18-25 лет) покупателей виски. Как считают эксперты "Ромир", не исключено, что дают о себе знать последствия повышения цен на водку с 1 января текущего года.

Сейчас в среднем бутылка непремиальной водки стоит порядка 200 руб., к 2014г. она подорожает до 300 руб. "Неудивительно, что многие потребители ищут замену и останавливают свой выбор на импортных напитках. Чуть более высокий ценник виски, похоже, уже не смущает россиян - доходы населения растут, а вкусы развиваются и диверсифицируются", - отмечается в исследовании.

Кроме того, по данным "Ромир", эксперты алкогольного рынка еще в 2012г. предсказывали возможное переключение потребителей на более премиальную продукцию, такую как виски, коньяк, текила и ром.

Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"