Лента новостей
Metallica на концерте в Лужниках спела песню Цоя «Группа крови» Общество, 00:25 Медведчук обвинил партию Бойко в нарушениях на выборах в Раду Политика, 00:10 Western Union резко ограничила сумму переводов за границу Финансы, 00:00 Минск и Москва договорились к 2021 году выйти на единые отраслевые рынки Экономика, 21 июл, 23:13 Медведчук допустил отсутствие коалиции в новой Раде Политика, 21 июл, 23:05 Карпин сообщил о «проскользнувшей мысли» пригласить Глушакова в «Ростов» Спорт, 21 июл, 23:04 «Слуги народа» дошли до Рады Политика, 21 июл, 22:50 Советник Зеленского сообщил о разработке на Украине онлайн-гражданства Политика, 21 июл, 22:49 ЦИК Украины представила первые данные об итогах выборов в Раду Политика, 21 июл, 22:11 Кто из великих дизайнеров создал популярный Peugeot Partner I РБК и Peugeot, 21 июл, 22:03 Один из героев расследования Голунова избавился от бизнеса в России Общество, 21 июл, 22:00 ЦИК Украины назвал первые после окончания голосования данные о явке Политика, 21 июл, 21:45 Зеленский позвал лидера группы «Океан Эльзы» обсудить коалицию в Раде Политика, 21 июл, 21:02 Базовые правила: как обезопасить себя от гепатита РБК и Philips, 21 июл, 20:46
Общество ,  
0 
ЦБ РФ разместил в Интернете видеообращение к гражданам
Банк России разместил на своем сайте видеообращения к гражданам с полезной информацией, касающейся вопросов потребкредитования. Как отмечает "РБК daily", видео явилось дополнением к ранее опубликованной Памятке заемщика по потребительскому кредиту.

Директор департамента банковского регулирования и надзора ЦБ РФ Алексей Симановский в своих обращениях подробно рассказал, как правильно узнать у банка интересующую заемщика информацию о кредите и о том, как правильно оценить свои возможности по его погашению.

"Опыт показывает, что заемщик должен все внимательно взвесить и оценить, узнать, сколько кредит будет стоить, за что он должен будет заплатить, и что будет, если заемщик недобросовестно будет выплачивать средства, - говорит А.Симановский в одном из 13 своих обращений, - и брать кредит только тогда, когда ему станет все предельно понятно".

Касаясь темы "мелкого шрифта" по выплатам банкам процентов за обслуживание кредитов и т.д., А.Симановский отметил, что "уважающий себя банк сделает это в такой форме, чтобы она нормально воспринималась нормальным человеком, не обладающим какими-то особыми финансовыми знаниями". "Если банк этого не делает, это первый и очень важный звонок для заемщика, что качество банка не самое высокое, - добавил А.Симановский и предположил, что возможно, ему (банку) "культуры не хватает для обслуживания клиентуры". Он также подсказал потенциальным заемщикам, куда можно пожаловаться: "Заявить о нарушении своих прав можно в Роспотребнадзор, а можно и в ЦБ".

Эксперты отметили, что это первый случай, когда органы власти, помимо ограничительных мер, решили заняться образованием населения. "Во всем, что касается финансовых продуктов, знания граждан близки к нулю. Причина банальна: мы не привыкли жить в кредит. Нас не учили этому в школе, и повышение финансовой грамотности - первая задача", - отмечает гендиректор коллекторского агентства "Секвойя Кредит Консолидейшн" Елена Докучаева.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"