ЦБ РФ разместил в Интернете видеообращение к гражданам
Директор департамента банковского регулирования и надзора ЦБ РФ Алексей Симановский в своих обращениях подробно рассказал, как правильно узнать у банка интересующую заемщика информацию о кредите и о том, как правильно оценить свои возможности по его погашению.
"Опыт показывает, что заемщик должен все внимательно взвесить и оценить, узнать, сколько кредит будет стоить, за что он должен будет заплатить, и что будет, если заемщик недобросовестно будет выплачивать средства, - говорит А.Симановский в одном из 13 своих обращений, - и брать кредит только тогда, когда ему станет все предельно понятно".
Касаясь темы "мелкого шрифта" по выплатам банкам процентов за обслуживание кредитов и т.д., А.Симановский отметил, что "уважающий себя банк сделает это в такой форме, чтобы она нормально воспринималась нормальным человеком, не обладающим какими-то особыми финансовыми знаниями". "Если банк этого не делает, это первый и очень важный звонок для заемщика, что качество банка не самое высокое, - добавил А.Симановский и предположил, что возможно, ему (банку) "культуры не хватает для обслуживания клиентуры". Он также подсказал потенциальным заемщикам, куда можно пожаловаться: "Заявить о нарушении своих прав можно в Роспотребнадзор, а можно и в ЦБ".
Эксперты отметили, что это первый случай, когда органы власти, помимо ограничительных мер, решили заняться образованием населения. "Во всем, что касается финансовых продуктов, знания граждан близки к нулю. Причина банальна: мы не привыкли жить в кредит. Нас не учили этому в школе, и повышение финансовой грамотности - первая задача", - отмечает гендиректор коллекторского агентства "Секвойя Кредит Консолидейшн" Елена Докучаева.