Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД Кубы осудило решение США о высылке двух своих дипломатов при ООН Политика, 02:38 Российские инспекторы проведут наблюдательный полет над США Политика, 02:19 10 мифов про женщин и автомобили РБК и Subaru, 02:04 Саудовская Аравия начала военную операцию после атаки дронов Политика, 01:55 Нейрохирург объяснил отказ Заворотнюк ложиться на лечение в госклинику Общество, 01:54 Американский генерал сообщил о готовом плане прорыва ПВО Калининграда Политика, 01:40 В РПЦ опровергли отказ крестить рожденных с помощью ЭКО младенцев Общество, 01:32 Лавров предложил не строить новый миропорядок на «голом балансе сил» Политика, 01:13 В центре Москвы столкнулись четыре автомобиля Общество, 01:05 Новак пообещал Украине доказать выгоду от прямых поставок газа Политика, 00:49 Появилось видео премьера Канады с черным гримом на лице Политика, 00:33 Лавров предостерег США от отказа от договора о ядерных испытаниях Политика, 00:25 Вашингтон разрешил президенту и главе МИД Ирана приехать в США Политика, 00:03 Счетная палата раскритиковала систему помощи инвалидам в России Общество, 00:00
Общество ,  
0 
Первый российский круизный лайнер «Петр Великий» спустили на воду
Достраивать судно будут уже на воде. Планируется, что оно будет работать под брендом «Мостурфлота»
Лайнер «Петр Великий» (Фото: Максим Коротченко / ТАСС)

На судостроительном заводе «Лотос» под Астраханью спустили на воду первый российский круизный пассажирский речной лайнер проекта PV300VD, сообщается на сайте Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Строительство судна заказало ОАО «Московское речное пароходство» (МРП), лайнер получит входящая в него компания «Мостурфлот». «Мы приложим все усилия, чтобы в следующем году судно ушло в навигацию», — заявил гендиректор завода «Лотос» Рустам Халитов.

Достраивать судно будут на воде. В частности, лайнер должны остеклить, провести на нем электромонтажные работы, установить трубопроводы и другое. После этого он должен пройти швартовные и ходовые испытания.

Длина судна составляет 141 м, ширина — 16,82 м. Лайнер рассчитан на 310 пассажиров и 90 членов экипажа и обслуживающего персонала.

Строительство началось в августе 2016 года — старт дал по видеосвязи президент России Владимир Путин.

Общество
В Санкт-Петербурге спустили на воду копию построенного Петром I корабля

В сентябре 2018-го гендиректор МРП Константин Анисимов сказал ТАСС, что в ближайшие десять лет Московское речное пароходство может заказать у ОСК еще пять речных круизных лайнеров.

Тогда же он заявил, что первое судно проекта PV300VD будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с июня 2019-го. Пассажиропоток на данном маршруте Анисимов оценил в 3–5 тыс. человек в год.

Еще одно судно проекта PV300 строит завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) в Нижнем Новгороде. Его заказчиком стала лизинговая компания ОСК «Машпромлизинг», планируется, что она получит лайнер до конца февраля 2020 года.

Магазин исследований: аналитика по теме "Судостроительная промышленность"