Рынок нижнего белья в РФ близок к насыщению
"По объемам продаж лидирует Москва (40%), – рассказала в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. – На втором месте, как нетрудно догадаться, Санкт-Петербург (15%), зато на третьем - весь Приволжский федеральный округ".
Продажи в городах федерального значения даже не стоит сравнивать с показателями по регионам, а только с данными по целым федеральным округам. Причем хуже всего торговля нижним бельем идет в Дальневосточном федеральном округе, где, надо полагать, население довольствуется челночными поставками из Китая, которые не учитываются в статистике по цивилизованной рознице.
Рынок нижнего белья сегментируется следующим образом: премиум-сегмент занимает 10% (300-350 млн долларов), средний сегмент – 35 (1-1,22 млрд долларов) и масс-маркет – 55% (1,6-1,9 млрд долларов). Лидируют по всему рынку импортные марки, хотя также представлены и российские: в среднем и экономичном сегментах.
"Если говорить о сегменте премиум, я знаю только одну марку российского производства – "Декольте", ее производит "Группа Дикая Орхидея", а все остальные марки – это так или иначе импортный товар, – не скромничает президент ЗАО "Группа Дикая Орхидея" Александр Федоров. – Больше российских марок в среднем сегменте. Но по-прежнему их количество незначительно. И если честно, в среднем сегменте конкурентоспособными являются совсем немногие – "Вендетта" (видим по продажам), но остальные... Мы пока не наблюдаем их широкого присутствия".
Тем не менее, именно за средний сегмент и масс-маркет, скорее всего, будут бороться российские марки. Интерес к рынку белья проявляют компании, ранее не производившие предметы одежды "скрытого гардероба". "Производители колготок, чулочно-носочных изделий приступают к производству корсетного белья ("Санпеллигрино", "Омса"), – рассказывает А.Гаспарян. – Следующая тенденция – оживление рынка бесшовного белья - так называемое базовое спортивное белье".
Причем шедевры кружевного искусства все чаще производятся на российских фабриках: дело в том, что традиция пошива корсетного белья в России и Белоруссии сохранилась и была по достоинству оценена. "Прежде чем переходить к производству, мы провели тщательный экономический анализ. И пришли к выводу, что целесообразно это делать в России, – вторит А.Федоров. – Для российской розницы нецелесообразно размещаться в Китае или ЮВА. Ведь все зависит от количества – в небольших количествах в Китае не шьют". Логистические издержки также играют свою роль. Если основной рынок - Москва, очевидно, что и цеха лучше разместить в Москве или где-нибудь в Смоленской области.
Однако московский рынок и быстрее других приближается к насыщению. То есть движение в регионы остается единственным вариантом для увеличения продаж. "Но сложности регионов сравнимы со сложностями прихода в другую страну, - заключает под конец программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ А.Федоров. – Своя специфика потребления в каждом регионе, менталитет. Ниже покупательская способность. Нет никакой статистики, и все приходится делать опытным путем". Прежде всего, участники надеются нарастить долю регионов за счет продаж в массовом сегменте.