Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Самолеты снова в моде

Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Американские корпорации почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы закупать новые бизнес-джеты для своих топ-менеджеров. Свои самолеты обновили McDonald’s и BlackRock. В ближайшие годы на Северную Америку придется 61% всех поставок самолетов в корпоративные авиапарки, прогнозирует Honeywell Aerospace.

Продажи бизнес-джетов в этом году вырастут на 8%, до 18,4 млрд долл., ожидает американская компания, выпускающая двигатели и другие компоненты для корпоративных самолетов. Крупные американские фирмы, которые после начала рецессии в 2008 году практически полностью прекратили закупать новые лайнеры для своих топ-менеджеров, теперь вернулись на этот рынок. Например, в феврале McDonald’s приобрел Bombardier Challenger 605 на замену старому корпоративному самолету. А BlackRock, Starbucks и Johnson & Johnsоn в этом году приобрели себе по новому Gulfstream G550.

Перерыв в закупках бизнес-джетов американскими компаниями связан также с нежеланием приковывать к себе внимание общественности. Последняя долгое время не могла забыть, как главы американских автокомпаний, оказавшихся в 2008 году на грани банкротства, летали выпрашивать деньги в Вашингтон на роскошных корпоративных лайнерах. «Предубеждение против бизнес-джетов во время недавней рецессии и увлеченность компаний экономией — две главные причины, по которым спрос в этой сфере отстает от увеличения корпоративных прибылей», — отметил в своем отчете аналитик JP Morgan Chase Джозеф Нэдол.

Теперь же Honeywell ожидает, что в ближайшие пять лет на Северную Америку придется 61% всех поставок бизнес-джетов в мире. Компания, ожидавшая в прошлом году этот показатель на уровне 53%, повысила оценку со времен кризиса. Компания прогнозирует, что в этом году корпорации получат в свое распоряжение 600—625 новых бизнес-джетов, более чем вдвое меньше рекордных 1315 лайнеров, поставленных в 2008 году.

Даже в прошлом году поставки составили 645 машин. Honeywell связывает снижение показателя с производственными ограничениями, которые должны быть преодолены в следующем году, когда поставки могут вырасти на 4%. Однако рост продаж в денежном выражении связан с тем, что клиенты все чаще предпочитают крупные самолеты с максимальной дальностью полета, которые стоят более 25 млн долл. Например, в эту категорию входит Gulfstream G650 вместимостью до 19 человек и дальностью полета 11,1 тыс. км (вдвое больше, чем у пассажирского Boeing 737-800).

В то же время небольшие и относительно доступные бизнес-джеты стоимостью от 4 млн до 25 млн долл. теряют свою популярность: с 2008 по 2012 год их поставки рухнули на 56%. Эксперты связывают это с тем, что до кризиса таких самолетов построили слишком много и сейчас на рынке очень много практически неиспользованных моделей этой категории, которые оттягивают на себя спрос от новых лайнеров. Компания Cessna, сообщая в пятницу об убытке в 23 млн долл. в третьем квартале, отметила, что вынуждена конкурировать с собственными же подержанными самолетами.

Но даже с учетом роста стоимости закупаемых корпорациями самолетов денежные продажи в секторе не вернутся на докризисный уровень в 22 млрд долл. как минимум до 2016 года, полагают в Honeywell. В компании рассчитывают, что до 2023 года корпоративные авиапарки пополнятся 9250 новыми бизнес-джетами общей стоимостью 250 млрд долл. Причем 60% спроса придется на лайнеры, цены на которые начинаются с 25 млн долл.

 

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
В Берлине 155 полицейских пострадали из-за беспорядков на матче «Динамо» Спорт, 14:43
Мэр Харькова сообщил о взрывах в городе Политика, 14:34
Финляндия запланировала построить завод по производству тротила Политика, 14:19
Какие инструменты помогут анализировать продажи в e-commerce РБК и Яндекс, 14:13
В Бердянске сотрудник колонии погиб в результате подрыва автомобиля Политика, 13:55
Правительство Израиля запретит крупнейший арабский телеканал Политика, 13:45
Регбист сборной Португалии погиб в ДТП в 22 года Спорт, 13:41
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Власти Украины оценили размер ущерба энергетике страны Общество, 13:39
ТАСС узнало о планах президента Кубы приехать в Москву на парад Победы Политика, 13:33
Украина пожаловалась на допуск российских гребцов на отбор ОИ в Венгрии Спорт, 13:31
Минобороны сообщило, что ВСУ потеряли еще один танк Abrams Политика, 13:26
Минобороны сообщило о взятии под контроль Очеретино Политика, 13:09
На Солнце произошла вторая за неделю мощная вспышка Общество, 13:04
Джоан Роулинг пообещала выпустить еще шесть книг Общество, 12:47