Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США представили стратегию по борьбе с коррупцией Политика, 20:55
Тест на деменцию: проверьте себя и своего близкого РБК и Мемини, 20:54
Путин и премьер Индии договорились ускорить признание COVID-сертификатов Политика, 20:49
Футболиста «Гамбурга» обвинили в фальсификации личных данных Спорт, 20:45
Байден поговорит с Зеленским после звонка Путину Политика, 20:40
Суперчемпион мира по боксу анонсировал три следующих боя в России Спорт, 20:39
Песков увидел истерику в материале о возможном отключении России от SWIFT Политика, 20:35
Мини или макси: выбираем полноразмерные и внутриканальные наушники РБК и JBL, 20:34
Мария Шарапова купила долю в инвест-платформе Public Инвестиции, 20:26
Путин разрешил применять к авиадебоширам спецсредства Политика, 20:25
ЦБ на полгода приостановил переводы по рублевым кошелькам WebMoney Финансы, 20:18
JPMorgan выбрал 6 самых перспективных акций IT-сектора на 2022 год Инвестиции, 20:17
Зеленский посетил позиции войск Украины в Донбассе. Видео Политика, 20:14
Как Wi-Fi шестого поколения работает в реальных условиях РБК и Huawei, 20:11
Общество ,  

ВЦИОМ выяснил главные источники новостей для россиян

Соцсети и «разговоры с людьми» почти догнали телевидение как источник новостей для россиян
Социальные сети и блоги стали одним из основных источников новостей для россиян, наравне с телевидением и разговорами с другими людьми. Среди соцсетей и мессенджеров по ежедневной аудитории лидируют WhatsApp и YouTube
Фото: Замир Усманов / Global Look Press
Фото: Замир Усманов / Global Look Press

ВЦИОМ провел опрос о популярности источников информации и использовании интернета россиянами, результаты есть у РБК. Из него следует, что чаще всего россияне узнают новости об экономике и общественно-политической жизни из телевидения (47%), социальных сетей и блогов в интернете (42%), разговоров с людьми (40%), новостных, аналитических и официальных сайтов в интернете (36%), а также из регионального и местного телевидения (31%).

Другой вопрос касался того, какой источник является главным. В целом 42% назвали таковым телевидение, 21% — соцсети и блоги, 20 — новостные, аналитические и официальные сайты. Разговоры с людьми, мессенджеры, радио и газеты выбрали менее 10% в каждом случае, журналы в качестве главного источника информации не назвал никто.

Доля респондентов, которые назвали главным источником информации телевидение, уменьшается со снижением возраста опрошенных, а доля потребляющих новости из интернета — растет.

  • 18 лет — 24 года: телевидение — 11%, интернет — 45%;
  • 25 лет — 34 года: телевидение — 19%, интернет — 35%;
  • 35 лет — 44 года: телевидение — 30%, интернет — 28%;
  • 45 лет — 59 лет: телевидение — 49%, интернет — 14%;
  • старше 60 лет: телевидение — 67%, интернет — 7%;

5% респондентов не назвали источники или затруднились ответить.

В рейтинге социальных сетей и мессенджеров, которыми россияне пользуются каждый день, на первом месте оказался WhatsApp, а Facebook оказался на предпоследнем месте, опередив только Twitter. Топ-10 в этом сегменте выглядит так:

  • WhatsApp — 63%;
  • YouTube — 39%;
  • Instagram — 33%;
  • «ВКонтакте» — 30%;
  • Telegram — 22%;
  • Viber — 20%;
  • «Одноклассники» — 13%;
  • TikTok — 13%;
  • Facebook — 5%;
  • Twitter — 3;

29% россиян, пользующихся социальными сетями и мессенджерами, тратят на них более трех часов в день, причем в аудитории 18–24-летних эта доля вырастает до 72%. 16% тратит от двух до трех часов, 25% — один-два часа в день, 19% — полчаса, а 9% — менее получаса.

Наибольший интерес аудитории соцсетей и мессенджеров вызывают следующие материалы (топ-5):

  • новости о событиях в стране и мире — 49%;
  • политика — 42%;
  • образование и саморазвитие — 39%;
  • юмор — 37%;
  • еда и рецепты (36%).

Опрос проходил 20 сентября 2021 году методом телефонного интервью, в нем участвовали 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"