Благодаря платным парковкам в центре Москвы стало меньше пробок и машин
"Мы говорим о том, что весьма существенный процент людей уже воспользовались, они разобрались, как это делается. Это уже не является какой-то новинкой", - отметил И.Кузнецов.
По его словам, с тех пор, как в Москве появились платные парковки, количество машино-мест стало работать в три раза эффективнее. "Это означает, что в рабочий день одно и то же парковочное место обслуживает в три-четыре раза больше автомобилей", - пояснил И.Кузнецов. Он подчеркнул, что с момента введения платных парковок на 25% автомобилей меньше стали заезжать внутрь Бульварного кольца.
"Это не означает, что мы ввели какие-то дискриминационные меры, и люди куда-то делись. Тот класс автомобилистов пересел на общественный транспорт. Им в силу заработка, доходов, каких-то других обстоятельств стало невыгодно ездить каждый день на автомобиле на работу и с работы. Это и была цель", - сказал гендиректор ГКУ.
По словам И.Кузнецова, за последние месяцы "внутри платной территории" значительно сократились пробки, а средняя скорость движения автотранспорта выросла на 6-9%, что для районов внутри Бульварного кольца, где на дорогах множество светофоров и пешеходных переходов - "очень высокий показатель".
Расширения "платной зоны" в ближайшее время пока не планируется. По словам И.Кузнецова, в экспертном сообществе идет обсуждение необходимости такой меры, также запланированы встречи с жителями тех территорий, кого может это затронуть. "Пока ответа на этот вопрос нет и планов четких в календаре тоже нет. Возможно, этого не произойдет", - отметил глава ГКУ.
Он подчеркнул, что денежные средства, собранные за платные парковки, не растворяются в общем бюджете Москвы, но тратятся на тех территориях, на которых они собраны. С помощью этих средств решаются вопросы, связанные с благоустройством - внутренние дворовые территории, междворовые, остановки общественного транспорта и пр.