Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Минтранс ставит яхтенный спорт в РФ под удар

В марте с.г. правительство РФ постановило Министерству транспорта РФ (Минтранс) до 1 октября 2009г. подготовить и утвердить порядок государственной регистрации спортивных парусных судов, правила классификации и освидетельствования и положение о дипломировании экипажей спортивных парусных судов.
Минтранс ставит яхтенный спорт в РФ под удар

Как рассказали РБК во Всероссийской Федерации парусного спорта (ВФПС), сразу после выхода постановления правительсва организация активно включилась в работу с Министерством по подготовке проектов нормативных документов для парусных судов. Однако по прошествии полугода взаимодействия с Минтрансом, как отметили в ВФПС, они вынуждены констатировать тот факт, что разработка данных нормативных документов наталкивается на неготовность министерства к конструктивному диалогу.

Всероссийская Федерация парусного спорта обратилась в Минтранс с предложением ограничить тип и размеры спортивных судов, подлежащих государственной регистрации. По мнению ВФПС, государственная регистрация не должна распространяться на спортивные парусные суда длинной до 9 метров: под эту категорию подпадают все детские, олимпийские и бывшие олимпийские классы. Во всем мире эти суда признаны в качестве спортивных снарядов без двигателя и оборудованной каюты. Их единственное предназначение – участие в соревнованиях.

Требования Минтранса, отмечают в ВФПС, зачастую абсурдны. Например, объем документов, которые необходимо будет собрать на яхту класса "Дракон", сопоставим с документами на танкер или сухогруз. Поэтому нигде в мире суда, предназначенные исключительно для участия в соревнованиях, не подлежат государственной регистрации и техосвидетельствованию.

По словам исполнительного директора ВФПС Оскара Конюхова, "процесс государственной регистрации спортивных яхт и прав собственности на них, безусловно, важен, но сначала необходимо определиться с понятием "спортивное парусное судно". "В законодательстве РФ, - продолжает он, - такого определения нет. Позиция ВФПС – государственной регистрации должны подлежать только крейсерские яхты, т.е. парусные суда, которые оборудованы стационарным двигателем, каютами и способные осуществлять автономные переходы в условиях открытого моря. Весь флот спортивных парусных судов в нашей стране не превышает 3 тысяч единиц, причем большая часть яхт была закуплена еще во времена СССР. Для чего необходимо проводить госрегистрацию швертботов, которые выступают на соревнованиях, непонятно".

В свою очередь президент Российской морской гоночной ассоциации, председатель совета по дальним спортивным плаваниям ВФПС Вадим Механиков отмечает: "Все задачи, связанные с эксплуатацией спортивных судов, включая обеспечение безопасности, полностью решаются спортивной регистрацией ВФПС и техническим надзором (для парусных судов она проводится национальными спортивными организациями под эгидой Международной парусной Федерации – ISAF). Единственная задача, которая не решается спортивной регистрацией и которая может быть решена государственной регистрацией, это защита прав собственности. Однако эта задача в постановлении правительства даже не ставится. Написано об "упорядочивании" системы регистрации, однако о каком порядке может идти речь, когда разрушается существующая многие десятилетия международная система регистрации и контроля?"

По мнению председателя технического комитета ВФПС Василия Алексеева, "нельзя подходить к спортивным судам с той же меркой, как к прогулочным и коммерческим". "Сплошь и рядом для спортивных судов ставится задача выиграть соревнования, большинство яхт – это радикальные гоночные суда, - развивает эксперт свою мысль. - Технические требования к ним определяются правилами классов. Предъявление других требований, противоречащих правилам класса, либо выводит спортивные суда из класса и лишает права участвовать в соревнованиях, либо делает их неконкурентоспособными, например, требование оснастить судно носовым и кормовым якорями".

В ВФПС также отмечают, что проект документов Минтранса называет всего 35 органов (морских и речных портов, бассейновых управлений судоходства), которые имеют право выдавать документы на спортивные суда, однако ничего не говорится о том, что делать яхтсменам в тех городах, где нет таких органов.

К тому же до сих пор остается нерешенным вопрос, с какой даты будет осуществляться государственная регистрация, классификация и освидетельствование. "Чиновники намерены проверять документы у яхтсменов уже со 2 октября, что просто-напросто сделает незаконным хождение под парусом уже через десять дней. ВФПС выражает озабоченность в связи с тем, что парусный спорт - это 10 комплектов олимпийских наград, и подобные меры государственного воздействия могут отрицательно сказаться на развитии этого вида спорта в целом", - подчеркнули в ВФПС.

Во Всероссийской федерации парусного спорта считают, что постановление должно быть пересмотрено в духе международной практики регистрации спортивных парусных судов, а предложения и опасения заинтересованных лиц учтены Минтрансом.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 22:19
Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции Спорт, 22:15
Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом Политика, 22:15
Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада Политика, 22:07
Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию Общество, 21:51
Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза Экономика, 21:47
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж Life, 21:45
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:42
Неигравшая три года Светлана Кузнецова заявила, что карьеру не завершила Спорт, 21:41
Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin Бизнес, 21:22
В Белгороде объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
В Дербенте местный житель открыл стрельбу возле кафе Общество, 21:01