Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Минтранс ставит яхтенный спорт в РФ под удар

В марте с.г. правительство РФ постановило Министерству транспорта РФ (Минтранс) до 1 октября 2009г. подготовить и утвердить порядок государственной регистрации спортивных парусных судов, правила классификации и освидетельствования и положение о дипломировании экипажей спортивных парусных судов.
Минтранс ставит яхтенный спорт в РФ под удар

Как рассказали РБК во Всероссийской Федерации парусного спорта (ВФПС), сразу после выхода постановления правительсва организация активно включилась в работу с Министерством по подготовке проектов нормативных документов для парусных судов. Однако по прошествии полугода взаимодействия с Минтрансом, как отметили в ВФПС, они вынуждены констатировать тот факт, что разработка данных нормативных документов наталкивается на неготовность министерства к конструктивному диалогу.

Всероссийская Федерация парусного спорта обратилась в Минтранс с предложением ограничить тип и размеры спортивных судов, подлежащих государственной регистрации. По мнению ВФПС, государственная регистрация не должна распространяться на спортивные парусные суда длинной до 9 метров: под эту категорию подпадают все детские, олимпийские и бывшие олимпийские классы. Во всем мире эти суда признаны в качестве спортивных снарядов без двигателя и оборудованной каюты. Их единственное предназначение – участие в соревнованиях.

Требования Минтранса, отмечают в ВФПС, зачастую абсурдны. Например, объем документов, которые необходимо будет собрать на яхту класса "Дракон", сопоставим с документами на танкер или сухогруз. Поэтому нигде в мире суда, предназначенные исключительно для участия в соревнованиях, не подлежат государственной регистрации и техосвидетельствованию.

По словам исполнительного директора ВФПС Оскара Конюхова, "процесс государственной регистрации спортивных яхт и прав собственности на них, безусловно, важен, но сначала необходимо определиться с понятием "спортивное парусное судно". "В законодательстве РФ, - продолжает он, - такого определения нет. Позиция ВФПС – государственной регистрации должны подлежать только крейсерские яхты, т.е. парусные суда, которые оборудованы стационарным двигателем, каютами и способные осуществлять автономные переходы в условиях открытого моря. Весь флот спортивных парусных судов в нашей стране не превышает 3 тысяч единиц, причем большая часть яхт была закуплена еще во времена СССР. Для чего необходимо проводить госрегистрацию швертботов, которые выступают на соревнованиях, непонятно".

В свою очередь президент Российской морской гоночной ассоциации, председатель совета по дальним спортивным плаваниям ВФПС Вадим Механиков отмечает: "Все задачи, связанные с эксплуатацией спортивных судов, включая обеспечение безопасности, полностью решаются спортивной регистрацией ВФПС и техническим надзором (для парусных судов она проводится национальными спортивными организациями под эгидой Международной парусной Федерации – ISAF). Единственная задача, которая не решается спортивной регистрацией и которая может быть решена государственной регистрацией, это защита прав собственности. Однако эта задача в постановлении правительства даже не ставится. Написано об "упорядочивании" системы регистрации, однако о каком порядке может идти речь, когда разрушается существующая многие десятилетия международная система регистрации и контроля?"

По мнению председателя технического комитета ВФПС Василия Алексеева, "нельзя подходить к спортивным судам с той же меркой, как к прогулочным и коммерческим". "Сплошь и рядом для спортивных судов ставится задача выиграть соревнования, большинство яхт – это радикальные гоночные суда, - развивает эксперт свою мысль. - Технические требования к ним определяются правилами классов. Предъявление других требований, противоречащих правилам класса, либо выводит спортивные суда из класса и лишает права участвовать в соревнованиях, либо делает их неконкурентоспособными, например, требование оснастить судно носовым и кормовым якорями".

В ВФПС также отмечают, что проект документов Минтранса называет всего 35 органов (морских и речных портов, бассейновых управлений судоходства), которые имеют право выдавать документы на спортивные суда, однако ничего не говорится о том, что делать яхтсменам в тех городах, где нет таких органов.

К тому же до сих пор остается нерешенным вопрос, с какой даты будет осуществляться государственная регистрация, классификация и освидетельствование. "Чиновники намерены проверять документы у яхтсменов уже со 2 октября, что просто-напросто сделает незаконным хождение под парусом уже через десять дней. ВФПС выражает озабоченность в связи с тем, что парусный спорт - это 10 комплектов олимпийских наград, и подобные меры государственного воздействия могут отрицательно сказаться на развитии этого вида спорта в целом", - подчеркнули в ВФПС.

Во Всероссийской федерации парусного спорта считают, что постановление должно быть пересмотрено в духе международной практики регистрации спортивных парусных судов, а предложения и опасения заинтересованных лиц учтены Минтрансом.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Власти Киевской области сообщили о работе ПВОПолитика, 07:29
Bloomberg узнал, что США попросили Ирак не пускать оружие Ирана в СириюПолитика, 07:17
Над Россией за ночь сбили 37 дроновПолитика, 07:08
Финляндия оценит, нужны ли ее армии запрещенные противопехотные миныПолитика, 07:02
Мосгорсуд признал законным штраф Ивлеевой за дискредитацию армииПолитика, 06:51
На чем будут ездить чиновники и госслужащиеРБК и Автоваз, 06:44
В Сирии обнаружили крупную лабораторию по синтезу «наркотика джихада»Общество, 06:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Брат Карла III заявил о разрыве связи с китайцем, обвиняемым в шпионажеПолитика, 06:14
Ученые предупредили о риске инфекций из-за создания «зеркальных бактерий»Политика, 05:44
Под Анапой загорелся магазин на площади 900 кв. мОбщество, 05:29
Бежавшего 8 лет назад наркоторговца вернули из Колумбии в РоссиюОбщество, 05:13
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 04:50
Трамп призвал сбивать «таинственные дроны» над СШАПолитика, 04:50
Правительство рассмотрит возможность запретить скидки на алкогольОбщество, 04:36