Лента новостей
Связанное с Пригожиным издание подало в суд на Facebook 11:13, Технологии и медиа Тренеры российских клубов выступили за внедрение системы видеоповторов 11:11, Спорт Арест главы Renault-Nissan-Mitsubishi продлили на десять суток 11:04, Общество Бывшего начальника отдела МЧС Кузбасса обвинили в мошенничестве 10:55, Общество Почему запуск платформы Bakkt отложили на месяц 10:49, Крипто Enel: как преобразился бизнес крупнейшей энергетической компании 10:46, РБК и Schneider Electric Россиянин проиграл корейскому кандидату в борьбе за пост главы Интерпола 10:21, Политика Болельщики «Спартака» потребовали от Федуна продать Глушакова 10:16, Спорт Soft skills: какие качества нужны руководителю и как их развить 10:16, РБК и Volkswagen NYT узнала о желании Трампа начать расследование против Клинтон 10:09, Политика «Коммерсантъ» рассказал о сомнениях регионов в исполнимости нацпроектов 10:05, Политика Провал в котировках: что ждет рынок акций на фоне падения цен на нефть 10:04, Quote В Москве поженились Лидия Федосеева-Шукшина и Бари Алибасов 09:54, Общество Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 09:48, РБК и ГТЛК Как эволюционируют номиналы в России 09:41, Строительство  Погибший на взлетной полосе в Шереметьево оказался гражданином Армении 09:38, Общество Какой ноутбук для разъездов стоит купить и почему 09:15, РБК и Lenovo Нет слов: как торговые войны привели саммит АТЭС к уникальному результату 08:58, Мнение Жителей Камчатки предупредили о приближении девятиметровых волн 08:47, Общество Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 08:45, РБК и Toyo Кабельные провайдеры в США потеряли 1 млн подписчиков: что ждет акции 08:27, Quote Арестованный Киевом из-за российских санкций сухогруз покинул Украину 08:26, Политика Украинские власти заявили о проседании Крымского моста 08:14, Политика В России введут маркировку черной икры 08:00, Бизнес 5 модных трендов этой осени 07:50, РБК Pink и KUPIVIP.RU Во Владивостоке загорелся строящийся жилой комплекс «Маринист» 07:31, Общество Эксперты назвали успехи и провалы реформ на Украине 06:57, Политика Власти США пообещали обжаловать блокировку ограничения на прием беженцев 06:48, Политика
Минтранс ставит яхтенный спорт в РФ под удар
Общество, 23 сен 2009, 13:02
0
Минтранс ставит яхтенный спорт в РФ под удар
В марте с.г. правительство РФ постановило Министерству транспорта РФ (Минтранс) до 1 октября 2009г. подготовить и утвердить порядок государственной регистрации спортивных парусных судов, правила классификации и освидетельствования и положение о дипломировании экипажей спортивных парусных судов.

Как рассказали РБК во Всероссийской Федерации парусного спорта (ВФПС), сразу после выхода постановления правительсва организация активно включилась в работу с Министерством по подготовке проектов нормативных документов для парусных судов. Однако по прошествии полугода взаимодействия с Минтрансом, как отметили в ВФПС, они вынуждены констатировать тот факт, что разработка данных нормативных документов наталкивается на неготовность министерства к конструктивному диалогу.

Всероссийская Федерация парусного спорта обратилась в Минтранс с предложением ограничить тип и размеры спортивных судов, подлежащих государственной регистрации. По мнению ВФПС, государственная регистрация не должна распространяться на спортивные парусные суда длинной до 9 метров: под эту категорию подпадают все детские, олимпийские и бывшие олимпийские классы. Во всем мире эти суда признаны в качестве спортивных снарядов без двигателя и оборудованной каюты. Их единственное предназначение – участие в соревнованиях.

Требования Минтранса, отмечают в ВФПС, зачастую абсурдны. Например, объем документов, которые необходимо будет собрать на яхту класса "Дракон", сопоставим с документами на танкер или сухогруз. Поэтому нигде в мире суда, предназначенные исключительно для участия в соревнованиях, не подлежат государственной регистрации и техосвидетельствованию.

По словам исполнительного директора ВФПС Оскара Конюхова, "процесс государственной регистрации спортивных яхт и прав собственности на них, безусловно, важен, но сначала необходимо определиться с понятием "спортивное парусное судно". "В законодательстве РФ, - продолжает он, - такого определения нет. Позиция ВФПС – государственной регистрации должны подлежать только крейсерские яхты, т.е. парусные суда, которые оборудованы стационарным двигателем, каютами и способные осуществлять автономные переходы в условиях открытого моря. Весь флот спортивных парусных судов в нашей стране не превышает 3 тысяч единиц, причем большая часть яхт была закуплена еще во времена СССР. Для чего необходимо проводить госрегистрацию швертботов, которые выступают на соревнованиях, непонятно".

В свою очередь президент Российской морской гоночной ассоциации, председатель совета по дальним спортивным плаваниям ВФПС Вадим Механиков отмечает: "Все задачи, связанные с эксплуатацией спортивных судов, включая обеспечение безопасности, полностью решаются спортивной регистрацией ВФПС и техническим надзором (для парусных судов она проводится национальными спортивными организациями под эгидой Международной парусной Федерации – ISAF). Единственная задача, которая не решается спортивной регистрацией и которая может быть решена государственной регистрацией, это защита прав собственности. Однако эта задача в постановлении правительства даже не ставится. Написано об "упорядочивании" системы регистрации, однако о каком порядке может идти речь, когда разрушается существующая многие десятилетия международная система регистрации и контроля?"

По мнению председателя технического комитета ВФПС Василия Алексеева, "нельзя подходить к спортивным судам с той же меркой, как к прогулочным и коммерческим". "Сплошь и рядом для спортивных судов ставится задача выиграть соревнования, большинство яхт – это радикальные гоночные суда, - развивает эксперт свою мысль. - Технические требования к ним определяются правилами классов. Предъявление других требований, противоречащих правилам класса, либо выводит спортивные суда из класса и лишает права участвовать в соревнованиях, либо делает их неконкурентоспособными, например, требование оснастить судно носовым и кормовым якорями".

В ВФПС также отмечают, что проект документов Минтранса называет всего 35 органов (морских и речных портов, бассейновых управлений судоходства), которые имеют право выдавать документы на спортивные суда, однако ничего не говорится о том, что делать яхтсменам в тех городах, где нет таких органов.

К тому же до сих пор остается нерешенным вопрос, с какой даты будет осуществляться государственная регистрация, классификация и освидетельствование. "Чиновники намерены проверять документы у яхтсменов уже со 2 октября, что просто-напросто сделает незаконным хождение под парусом уже через десять дней. ВФПС выражает озабоченность в связи с тем, что парусный спорт - это 10 комплектов олимпийских наград, и подобные меры государственного воздействия могут отрицательно сказаться на развитии этого вида спорта в целом", - подчеркнули в ВФПС.

Во Всероссийской федерации парусного спорта считают, что постановление должно быть пересмотрено в духе международной практики регистрации спортивных парусных судов, а предложения и опасения заинтересованных лиц учтены Минтрансом.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"